АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС

      СТАЛКЕР

           ИНСТРУКЦИЯ  ПО УСТАНОВКЕ


                              Интерфейс системы

 «+» выход на сирену…….…………………………………….………………….1,5 А
«-» выход питания предупредительного датчика, не более …………………………………..100 мА
Релейный «+» раздвоенный выход на оба борта сигналов поворотов………………………2x4 А
Релейный выход на блокировку двигателя(нормально замкнутая и
          нормально разомкнутая цепь)…………………...10 А
Релейные  выходы на приводы замков дверей…….………………………..….16 А
6 дополнительных каналов управления (замкнутая на массу или
         разомкнутая цепь), не более ………………………….………………….200 мА
Управляемый «-» вход от дверных контактов,
         совмещенный с выходом салонного света, не более…………………..1,0 А
Управляемый «+» вход от дверных контактов,
         совмещенный с выходом салонного света, не более…………………..1,0 А
Управляемый «-» вход от контактных датчиков  (капот, багажник).
Управляемый перепадом «+» - «-» вход   предупредительных элек­тронных датчиков.
Управляемый «+» вход от замка зажигания.
Входы для подключения 5-ти проводных приводов замков дверей.
Входы от кодонаборного переключателя.
Сервисный вход, управляемый «-».
Вход контроля работы двигателя, управляемый «+».
Двухцветный светодиодный индикатор.


                               Начало установки

Перед установкой сигнализации ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля и выясните, можно или нет отключать аккумулятор от бортовой сети, так как это может повлиять на работу бортового компьютера и процессора, управляющего инжектором. Выберите наилучшие места для расположения элементов и блоков сигнализации  по следующим критериям:
   -         скрытность установки,
   -         отсутствие вблизи источников тепла и влаги,
   -         небольшая длина соединительных проводов,
   -         уменьшение взаимовлияния устройств сигнализации, штатной электроникиавтомобиля.
   Например, пейджер надо установить подальше от основного блока  сигнализации.
   Монтаж сигнализации следует начинать с установки концевых выключателей капота/багажника и сирены и прокладывания проводов от них к месту установки основного блока.Сирена устанавливается под капотом в труднодоступном злоумышленнику месте, рупором вниз или в сторону. Если сирена с автономным питанием, необходимо обеспечить доступ к скважине сервисного ключа.
     Подсоединение проводов сирены (в том числе и «-») рекомендуется делать внутри салона. Крепится сирена саморезами. Концевые выключатели капота/багажника врезаются в защищенные от
     влаги места, недоступные для злоумышленников при закрытом капоте и багажнике. Необходимо периодически смазывать трущиеся части концевых  выключателей во избежание заедания и коррозии. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами концевого выключателя должен быть не
     менее 3 мм. Неправильная установка концевых выключателей часто  является причиной ложных тревог.
   ·        Основной блок  сигнализации устанавливается внутри салона в труднодоступном для злоумышленника месте, защищенном от влаги. Подключение блока управления следует производить в строгом  соответствии с общей схемой подключения сигнализации СТАЛКЕР. Антенну не следует ни удлинять, ни укорачивать, ни сворачивать петлями.
   ·        Выбор типа и цепей блокировки осуществляется установщиком или владельцем автомобиля (цепи стартера, зажигания, бензонасоса).  Необходимо учитывать токи, протекающие в этих цепях, и нагрузочную способность коммутирующих элементов.
   ·        Если система СТАЛКЕР работает совместно с пейджером, передатчик необходимо располагать как можно дальше от основного блока.
   ·        Если система СТАЛКЕР работает совместно с пейджером и  микроволновым датчиком, то необходима установка развязывающего устройства MS-AD между пейджером и микроволновым датчиком.
     При подключении электроприводов  замков дверей помните, что номинал  предохранителя должен соответствовать току потребления, который  зависит от количества и модели электроприводов.

ВНИМАНИЕ!

     Система функционирует в сети с рабочим напряжением «12В»   постоянного тока. Убедитесь в
    соблюдении полярности подключения проводов. Перед соединением проводов убедитесь в
    нормальном функционировании всех частей оборудования автомобиля, участвующих в работе
    сигнализации, таких, как стартер, генератор, сигналы поворотов, освещение салона, обогреватель
    салона, кондиционер, дверные замки, система открытия багажника и т.д.Убедитесь в том, что все
    соединения надежны и заизолированы. Убедитесь, что клеммы аккумуляторной батареи чистые и
    плотно надеты на выводы батареи. Убедитесь в надежности подсоединения общего провода массы
    системы к кузову автомобиля. Будьте осторожны, не повредите изоляцию проводов при их
    протягивании через отверстия в кузове автомобиля.Провода следует протягивать в
    труднодоступном  месте. Будьте осторожны, следите, чтобы проводка не касалась педалей и тяг
    автомобиля. Не отключайте аккумулятор, если в автомобиле используется магнитола с
    неизвестным  кодом защиты от краж. Если автомобиль оборудован воздушной подушкой (air bag), по
    возможности избегайте отключения аккумулятора. Во время установки удалите предохранитель
    освещения салона. Это поможет избежать разряда аккумулятора автомобиля. Избегайте разъединять
    разъемы электрооборудования автомобиля при включенном зажигании.


                               Порядок установки

Общая схема подключения системы СТАЛКЕР приведена на рис.1.

   1.Установка системы (переключатели, провода).
   2.Монтаж сирены.
   3.Установка электроприводов замков дверей.
   4.Подключение проводов в соответствии с выбранной схемой установки.
   5.Сначала отключите клеммы аккумулятора, если это возможно (если  невозможно - вытащите
      предохранитель 3А в жгуте разъема Х4). Вставьте разъемы Х1-Х6 в соответствующие гнезда на
      основном блоке, а затем  подключите клеммы (или вставьте предохранитель).
   6.Установка функций и параметров системы в соответствии с применяемой схемой блокировки
      двигателя, наличием дополнительного оборудования и по желанию владельца.

             Все установочные работы производятся в строгом соответствии с прилагаемыми схемами
       подключения.


                             Назначение проводов
 
 

                           Слаботочные разъемы

                                 Разъем Х3


№ контакта Цвет провода Назначение
1 синий Вывод для подключения внутренней зоны предупредительного датчика.
2 черный «-12В» питания предупредительного датчика.Напряжение питания предупредительного датчика появляется на этом выводе только                           после постановки системы на охрану.
3 красный «+12В» питания предупредительного датчика.
4 зеленый Провод для подключения внешней зоны  предупредительного датчика.

Разъем Х4


№ контакта Цвет провода Назначение
1 фиолетовый Канал 1.«-» выход к потребителю. Ток нагрузки не более 200mA. 
2 белый «-» вход от дверных кнопок. В большинстве автомобилей происходит подача отрицательного сигнала при открывании дверей. Для таких                           автомобилей белый провод подключается к проводу от дверных кнопок.
3 черный «-12В» источника питания системы. Этот провод необходимо надежно прикрепить к кузову автомобиля.
4 и 7. черный и  красный Подключены к контактной колодке автономного питания. По желанию владельца подключается автономный источник питания.
5 коричневый «+» вход от дверных кнопок.
8 красный «+12В» источника питания системы. Подключите этот провод к проводу, идущему от аккумулятора.
9 синий К этому проводу подключаются «-» провода от  концевых выключателей капота и багажника.
10 и 11 желтые К этим проводам подключаются белый и коричневый выводы от 5-ти проводного привода  замков дверей. Если после включения системы
начнется самопроизвольное отпирание и запирание центрального замка, поменяйте подключение белого и коричневого проводов                               местами.
12  оранжевый Этот провод подключается к замку зажигания на вывод, с которого поступает напряжение на цепи зажигания 15/1. Напряжение должно сохраняться        при положении ключа «стартер».
13 зеленый «+» выход на сирену с нагрузкой не более 1,5А.
14 и 15 К сигнальному светодиоду.

Разъем Х5


№ контакта Цвет провода Назначение
1 белый Сервисный «-» вход.Функции, выполняемые входом, определяются при установке функций и параметров сигнализации после монтажа сигнализации.
2 желтый Дополнительный канал 2.
3 синий «+» вход. Вход контроля работы двигателя для  дистанционного запуска.
4 зеленый Дополнительный канал 3.
5 коричневый Дополнительный канал 4.
6 оранжевый Дополнительный канал 5.
7 розовый Дополнительный канал 6.

Примечание:
   Функции, выполняемые каналами 1-6, определяются при установке
   функций и параметров сигнализации после монтажа сигнализации.
   Нагрузочная способность всех каналов не более 200mA. На выходе
   каналов  формируется отрицательный импульс или потенциал.

Разъем Х6.

                            Разъем для подключения кодонаборного переключателя.
 
 

Сильноточные разъемы.

   Разъем Х1.



 
№ контакта Цвет провода Назначение
1 красный Нормально – разомкнутый контакт реле отпирания замков дверей.
2 синий Центральный вывод реле отпирания замков дверей.
3 черный Нормально – замкнутый контакт реле отпирания замков дверей.
4 красный Нормально – разомкнутый контакт реле запирания замков дверей. 
5 зеленый Центральный вывод реле запирания замков дверей.
6 черный Нормально – замкнутый контакт реле запирания  замков дверей.

Разъем Х2



 
№ контакта Цвет провода Назначение
1 коричневый Вывод на сигнал правого поворота.
2 красный «+12В» питания сигналов поворотов.
3 коричневый Вывод на сигнал левого поворота.
4.5.6 желтые Выводы цепей блокировки. Вывод №5 при обесточенной системе нормально      замкнут 6-м выводом.

Подключение и управление внешним предупредительным датчиком


    В системе предусмотрен 4-х контактный разъем Х3 для подключения внешнего
предупредительного датчика (см. рис.1).
   Если ток потребления предупредительного датчика не превышает 0,1А, то
напряжение питания может подаваться на него через 2-й контакт 4-х контактного
разъема Х3 сигнализации. Это позволит избавиться от помех, создаваемых
датчиком другим электронным устройст­вам (в частности, антирадару) во время
езды, поскольку сигнализация будет включать питание датчика в режиме охраны
и отключать его после снятия с охраны.

          Управление приводами замков дверей, встроенный контроллер

    При использовании 2-х проводных приводов  замков дверей сигнализация
отпирает/запирает замки при снятии/постановке в режим охраны.
   В режиме «снято с охраны» при использовании 5-ти проводных приводов
отпирание/запирание двери, оборудованной таким приводом, приводит к
отпиранию/запиранию остальных дверей. В случае отпирания замка двери с 5-ти проводным приводом в режиме охраны система подаст сигнал тревоги, такой же как при вскрытии дверей, еще до того, как дверь будет раскрыта. В обоих случаях потребитель может  самостоятельно установить в режиме установки функций и параметров сигнализации еще одну функцию - управление дверными замками с помощью ключа зажигания. При включении зажигания импульс "+12В" подается на 2-й контакт 6-ти контактного разъема Х1. При снятии с охраны импульс "+12В"  подается на 5-й контакт 6-ти контактного разъема Х1. Cигнализация СТАЛКЕР  может использоваться  также для управления центральным замком, уже установленным фирмой-изготовителем автомобиля.
Для этого сначала определяется вид и длительность импульсов, управляющих
центральным замком. Затем с помощью внешних перемычек жгута сигнализации
П1 П2 П3 П4 организуются необходимые выходные импульсы реле 2 (отпирание)
и реле 3 (запирание). Длительность импульса может быть установлена при
установке параметра сигнализации - 0,8 сек. или 3 сек. (для электропривода - 0,8
сек., для пневмопривода - 3 сек.). Типовые схемы подключения представлены на рис.2 – 5 и на рис. 6-7.
 

                                 Режим "турбо"

   Используется для автомобилей с двигателем, оборудованным турбонаддувом.
Особенностью этих двигателей является то, что после прекращения движения
они должны работать на холостых оборотах в течение 2-3 –х минут. При
включенном режиме «турбо» двигатель глушится сигнализацией через 2 минуты
после вынимания ключа из замка зажигания. В течение этих 2-х минут автомобиль
может быть поставлен на охрану. При этом во время работы двигателя будут
отключены предупредительная зона и датчик удара. После остановки двигателя
по окончании 2-х минутной задержки эти зоны перейдут в состояние, определенное способом постановки на охрану. Реализовать схему подключения на рис.8 и установить п.5.1.2.2. таблицы установки функций и параметров сигнализации.
 
 

               Установка команд кнопки четырехкнопочного брелка

      Кнопка 1 и кнопка 2 брелка имеют то же назначение, что и в двухкнопочном
брелке – набор и передача команды на первое устройство. У кнопки 3 и кнопки 4 одинаковый алгоритм работы. Поэтому далее будет описана работа только одной кнопки. Назовем ее дополнительной. Дополнительная кнопка имеет две функции:
Основная функция – передача команды на еще одно устройство (например,
сигнализацию, установленную на втором автомобиле) с предварительным
набором команды кнопкой 2. Сервисная функция – «быстрая», при простом нажатии, передача заранее установленной команды для  управления первым устройством.
Данная «быстрая» команда устанавливается следующим образом:
-     С помощью кнопки 2 набрать команду 11 ( • - - ) и нажать на
   дополнительную кнопку брелка (на которой хотим произвести установку
   команды). Зеленый светодиод брелка начнет быстро мигать.
-         С помощью кнопки 2 набрать команду (например, - • -), которую будет
   посылать брелок при простом нажатии на дополнительную кнопку. Зеленый
   светодиод перейдет в режим индикации данной команды.
-         Еще раз нажать на дополнительную кнопку. Зеленый светодиод загорится
   примерно на 2 секунды, подтверждая, что новая «быстрая» команда кнопки
   установлена. Затем снова быстро замигает, показывая продолжающийся
   режим «установки команды кнопки» брелка.  Выйти из этого режима можно,
   нажав на кнопку 1, или этот режим закончится автоматически через 20 секунд.

Примечание.
При установке «быстрой» команды брелок не посылает никаких сигналов и
поэтому наличие сигнализации необязательно.

   Теперь при эксплуатации брелка простое нажатие на дополнительную кнопку
сразу вызовет передачу в первое устройство команды, которая была задана при
установке команды брелка ( в нашем примере команды - h- @).
Но если предварительно была набрана любая команда с помощью кнопки 2, то
эта команда будет передана на 2-е устройство.
Если с помощью кнопки 2 набрать команду 11, затем 2 раза подряд нажать на
дополнительную кнопку (на которой устанавливается команда), то данная кнопка
полностью перейдет на управление 2-ым устройством. Т.е. при простом нажатии
на кнопку на 2-ое устройство будет передана команда 1 (@). Таким образом, в
одном корпусе мы имеем 3 различные брелка, что позволит совершенно
независимо управлять тремя устройствами с одного брелка.
 Ввод в сигнализацию «еще одного брелка» производится также командой 12.
Только послать ее необходимо той кнопкой, которую хотим использовать в
дальнейшем.
 
 

 ВНИМАНИЕ!
С помощью «еще одного брелка» нельзя ввести сигнализацию в режим
установки функций и параметров сигнализации (хотя с таким брелком
можно отдать автомобиль покататься, не опасаясь, что некорректно
переустановят  функции и параметры сигнализациии).

ВНИМАНИЕ!
Если интеллектуальный режим охраны и постановка на охрану с
пониженной чувствительностью датчика удара осуществляется одной
командой (1 или 3), то интеллектуальный режим имеет приоритет.

                    Режим охраны с заведенным двигателем

    Организация режима охраны с заведенным двигателем может быть осуществлена двумя основными способами – с оставлением ключа в замке зажигания и без ключа в замке зажигания. В первом случае подключение дополнительного оборудования не требуется, во
втором – необходимо реализовать схему подключения, представленную на рис. 9,
если не используется режимы «турбо» и дистанционного и автоматического
запуска двигателя  (т.е. эти режимы выключены в таблице установки функций и
параметров сигнализации – пункты 2.1.1, 2.2.1, 5.1.2.1). В случае использования
режимов «турбо» и запуска двигателя необходимо реализовать соответствующие
схемы (рис.8, рис.10), при этом режим охраны с заведенным двигателем без ключа в замке зажигания также будет возможным. Постановка на охрану с заведенным двигателем осуществляется с помощью предварительной команды 4 (• • @), подаваемой в режиме снято с охраны при работающем двигателе, и дальнейшей постановкой на охрану любым способом.

                                Сервисный вход

  Данный вход представляет собой отрицательный триггер, т.е. управляется «-».
Возможны три варианта   его работы:
-         запрещение автоматического и дистанционного запуска двигателя,
-         запрещение работы датчика удара,
-         сигнал для управления выходными каналами. Для этого необходимо
   соответствующим образом настроить универсальную функцию выбранного
   выходного канала.
 

                Дистанционный и автоматический запуск двигателя
 

Реализовать схему подключения на рис. 10 и выбрать следующие пункты в
таблице установки функций и параметров сигнализации:
п.2.1. – по желанию владельца,
п.2.2. – по желанию владельца,
п.4.2. – по желанию владельца,
п.5.1.1. – выбирается в зависимости от того, как организована блокировка
двигателя,
п.5.2.(все 6 подпунктов), п.5.7.2. – по желанию владельца или в зависимости от
подключаемого оборудования,
п.6.4.2. – в случае использования канала 4 для подачи зажигания,
п.6.5.2. – устанавливается автоматически при выборе дистанционного и/или
автоматического запуска.

Наличие сервисного входа позволяет осуществлять остановку уже запущенного
двигателя или запрет запуска, например, от датчика температуры, датчика
ручного тормоза.
 
 

ВНИМАНИЕ!

Дистанционный и автоматический запуск невозможен при следующих
условиях:
   1.      Ошибки установки функций и параметров сигнализации и процедуры проверки.
  1)       Установка функций и параметров сигнализации произведена не в
      полном  объеме.
  2)       Неправильно проводится процедура постановки на охрану
     (извлечение ключа из замка зажигания при открытой или закрытой
     двери).
  3)       Сигнализация, находящаяся в режиме ожидания дистанционного (или
     автоматического) запуска, снята с охраны с последующим открытием дверей или
     багажника и поставлена на охрану без процедуры программной проверки нейтрали.
  4)       За период нахождения сигнализации в режиме охраны была зафиксирована
    тревога по цепи контактных датчиков, а также по внутренней зоне редупредительного
    датчика.
  5)      Тумблер запуска (дистанционного и автоматического)  не был включен до запуска
    двигателя.
  6)       Постановка на охрану произведена после  окончания 1 минуты после поворота
    ключа в замке зажигания.
   2.      Неисправности цепей генератора.
   1)       Напряжение генератора недостаточно (постоянно горит лампа контроля зарядки).
   2)       Неисправны выпрямительные диоды генератора.
   3)       Генератор не возбуждается на холостом ходу, для возбуждения необходимо
    кратковременное повышение оборотов двигателя (“перегазовка”).

   3.Оборван или ослаб ремень генератора.

   4.      Неисправности электрооборудования.
      1)     Неисправность реле, обеспечивающих функцию дистанционного и
         автоматического запуска.
      2)     Неисправен тумблер запуска (дистанционного и автоматического).
      3)     Неисправность в цепях возбуждения генератора (при включении зажигания не
         загорается лампа контроля генератора).
      4)     Обрыв провода контроля запуска.
      5)     Неисправность цепей стартера, системы зажигания и подачи топлива.
      6)     Неисправен концевой выключатель двери водителя.
 

               Уникальные функции работы дополнительных каналов

   Автосигнализация  предусматривает независимое управление внешними
устройствами по 6 дополнительным каналам. Возможны варианты организации
дистанционного и автоматического запуска двигателя, дополнительной
блокировки запуска двигателя, раздельного отпирания дверей, «световой
дорожки», управле­ния стеклоподъемниками, замком багажника, пейджером,
функцией «ком­форт»  и другими устройствами по желанию владельца.
   Каналы имеют функции, уникальные для каждого канала, и универсальные.
Уникальная функция отменяет работу всех остальных возможных функций, т.е.
универсальных.
   Канал 1 – функция раздельного отпирания дверей.
   Канал 2 – дополнительная блокировка двигателя.
   Канал 3 – управление пейджером.
   Канал 4 – подача зажигания.
   Канал 5 – включение стартера.
   Канал 6 – речевой интерфейс.

ВНИМАНИЕ!
Ток, протекающий по дополнительным каналам, не более 200 мА.

   Канал 1. Раздельное отпирание замков дверей.
      Управление осуществляется командой 1 или 3 (можно наоборот 3 или  1). Реализация этого режима позволяет отпирать  только дверь водителя или все двери одновременно по разным командам с брелкапри снятии автосигнализации с охраны. Канал переходит в состояние «замкнут на массу» на время примерно 0.8 сек./3 сек. одновременно с сигналом «запереть дверь» встроенного контроллера приводов замков дверей при постановке на охрану, а также одновременно с сигналом «отпереть дверь» только при снятии с охраны с открыванием всех дверей и при сигналах от центрального замка (при подключении 5-ти проводного привода замков дверей). Установить параметр 6.1.2. в соответствии с таблицей установки функций и параметров сигнализации, реализовать схему подключения на рис. 11.
   Канал 2. Дополнительная блокировка.
     Дает возможность организовать еще одну цепь для блокировки двигателя (чтобы сделать более сложным угон автомобиля). Возможен выбор одного из трех вариантов работы:
-            канал переходит в состояние «замкнут» на время «снято с  охраны», п. 6.2.2.
-           канал переходит в состояние «замкнут» при снятой охране и при поданном
        зажигании, п.6.2.3.
-       канал переходит в состояние «замкнут» в охране  при поданном зажигании,
      п.6.2.4.

   Канал 3. Пейджер.
   Установить параметр 6.3.2.
   Реализовать схемы подключения рис.12 – для пейджера MS-P,
   рис.13 – для обычного пейджера.

   Канал 4. Подача зажигания.
   Используется для  управления реле, которое подает «+12В» в систему
   зажигания в обход замка зажигания при организации цепей дистанционного
   запуска, режима «турбо», охраны с заведенным двигателем. Установить
   параметр 6.4.2.

   Канал 5. Включение стартера.
   Канал автоматически настраивается на функцию включения стартера при
   установленном дистанционном и автоматическом запуске.

   Канал 6. Речевое сопровождение.
   Подсоединить блок речевого сопровождения и установить параметр 6.6.2.

   ВНИМАНИЕ!
   Запрещается использование динамика не из комплекта охранной
   сигнализации СТАЛКЕР.
 
 

   Универсальные функции каналов могут быть использованы,
    например, для организации подключения модуля MS-M к автосигнализации
   СТАЛКЕР для закрывания стекол при постановке на охрану (см. схему
   подключения на рис.14).

НАЗАД

Hosted by uCoz