АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС

СТАЛКЕР


ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
 
 

Общие сведения







      Охранные  системы СТАЛКЕР MS-450 и  СТАЛКЕР MS-370 - новейшие модели 2000 года, специалисты фирмы Magic Systems постарались реализовать все лучшее, что накоплено у нас в стране и за рубежом. В качестве компонентов в системе использованы самые передовые микропроцессоры американской фирмы Microchip, а технология изготовления и тестирования специально приспособлена для эксплуатации сигнализации в суровых российских условиях.
      Вы можете реализовать много весьма полезных и нужных возможностей автосигнализации, воспользовавшись режимом установки функций и параметров сигнализации, или удовлетвориться вариантом фирмы-изготовителя. Все регулировки и установка функций и параметров системы производятся с помощью брелка и кодонаборного переключателя.
      Охранный комплекс СТАЛКЕР MS-450 имеет надежную защиту от разбойного нападения, реализованную с помощью противоразбойной карточки, что выводит ее в класс элитных систем.
Уникальная функция - речевой интерфейс - дает возможность услышать о том, как обращаться с системой.


Охранные функции:

Сервисные функции:

Управление сигнализацией
      Управление автосигнализацией осуществляется с помощью радио­брелка, который позволяет  передавать команды включения и выключения режимов охраны, управления сервисными функциями и управления режимом установки функций и параметров сигнализации. Следует иметь в виду, что в некоторых районах, например, вблизи аэропортов, телерадиоцентров и т.д. достаточно высок уровень помех, кото­рые могут сократить радиус действия брелка. В этих случаях следует управлять сигнализацией, находясь на более близком расстоянии от авто­мобиля, или при помощи аварийной постановки на охрану (см. раздел «Дополнительные сервисные команды с кодонаборного переключателя»). Брелок дистанционного управления,  содержит две кнопки и красно-зеле­ный светодиод. Для того, чтобы передать команду, необходимо вначале на­брать ее код с помощью кнопки 2. Код команды - это комбинация коротких (менее 0,5 сек.) и длинных (более 0,5 сек.) нажатий. После набора кода можно не спешить - в течение примерно 20 секунд брелок "помнит" его. Индицируются  зеленые вспышки светодиода, которые дублируются звуковыми сигналами брелка. Если количество нажатий на  кнопку 2 при наборе превысило 3, то набранный код – сбрасывается (4-е нажатие – сброс), о чем сообщается характерным звуковым сигналом. Кнопка 1 передает команду, во время передачи на брелке загорается красный цвет светодиода, звучит короткий сигнал. После этого звучит еще один раз код только что переданной команды. Брелок управления системой может иметь различные модификации, могут использоваться также трехкнопочный и четырехкнопочный брелки.


Система команд

      При знакомстве с системой команд  необходимо иметь в виду, что  большинство из них могут понадобиться лишь на этапе установки сигнализации и поэтому не требуют запоминания. В процессе повседневной эксплуатации Вам скорее всего будут необходимы 3 - 4 команды.
Принятые обозначения команд:

@    нажатие  кнопки 1
•      короткое нажатие  кнопки 2   (до 0,5 сек.)
-      длинное нажатие  кнопки  2   (более 0,5 сек.)
Для выполнения команд 9, 10, 11 должно быть включено зажигание.
 
№  команды 
Код
Назначение
1
@
 постановка на охрану / снятие с охраны
2
• @
 бесшумная постановка на охрану / снятие  с охраны
3
- @
 постановка на охрану с ониженной  чувствительностью системы на удар и
 вибрацию / снятие с охраны с отпиранием всех замков дверей
4
• • @
 включить зажигание (для включения режима охраны с заведенным 
 двигателем) или дистанционный запуск двигателя в режиме  охраны 
5
• - @
 бесшумная постановка на охрану с пониженной чувствительностью системы на удар   и  вибрацию / бесшумное снятие с охраны с отпиранием всех замков дверей/
6
- • @
 команда управления каналами
7
- - @
 универсальная команда
8
 • • • @  дистанционный VALET – временная отмена автопостановки на охрану и 
 автовозврата, если они установлены в режиме установки функций и   параметров
 сигнализации
9
 • • - @  понижение чувствительности датчика удара  на 1 (при включенном зажигании)
10
 - - - @ повышение чувствительности датчика удара  на 1  (при включенном зажигании)
11
 • - - @  вход в режим установки функций и параметров сигнализации (при включенном зажигании)
12
 - • • @  ввод брелка в систему 
13
 - • - @  универсальная команда
14
 - - • @  универсальная команда
15
 • - • @  универсальная команда

Универсальная команда может быть настроена на один из двенадцати вариантов работы.


 Четырехкнопочный брелок

       Этот брелок имеет уникальную функцию: Вы сможете управлять тремя устройствами с одного брелка (автосигнализациями СТАЛКЕР MS-450, СТАЛКЕР MS-370, MS-400, MS-350 или  СДУ с динамическим D2-кодом). Кнопка 1 и кнопка 2 брелка имеют то же назначение, что и в двухкнопочном брелке – набор и передача команды на первое основное устройство. У кнопки 3 и кнопки 4 одинаковый алгоритм работы. Поэтому далее будет описана работа только одной кнопки. Назовем ее дополнительной. Дополнительная кнопка имеет две функции: передача команды на еще одно устройство с предварительным набором команды кнопкой 2, и «быстрая», при простом нажатии передача заранее установленной команды в основное устройство.
   Как установить команду кнопки брелка см. в «Инструкции по установке».


Кодонаборный переключатель

      Охранная система СТАЛКЕР имеет кодонаборный переключатель, с помощью которого Вы  можете ввести индивидуальный ПИН – код, известный только Вам, а также ввести дополнительные сервисные команды (см. раздел «Дополнительные сервисные команды с кодонаборного переключателя»).

       ПИН - код оперативно отключает функцию противоразбоя в случае потери или поломки противоразбойной карточки, защищает от несанкционированной записи нового брелка, нового ПИН - кода, нового кода карточки и отмены противоразбойной функции, а также используется для аварийного снятия сигнализации с охраны.

Пример:
Нажимая на черную или белую кнопки, маркированные черной и белой стрелкой, Вы вводите необходимый ПИН – код. ПИН – код состоит из нескольких групп нажатий (от 1 до 4). В каждой группе может быть от 1 до 15 нажатий. Сигнализация поставляется с установленным проверочным ПИН – кодом: 1-2-3. После установки и проверки сигнализации на автомобиле рекомендуем изменить ПИН – код с целью повышения секретности.
Подробно процедуру изменения ПИН-кода см. в разделе «Установка функций и параметров сигнализации».
Если Вы выбрали ПИН – код 2-3-3-1, для ввода его   в систему 2 раза нажмите на белую стрелку,  3 раза - на черную,  3 раза - на белую и, наконец, 1 раз - на черную (2б-3ч-3б-1ч).
Обратите внимание на то, что цвет стрелки меняется от группы к группе. Начать можно и со стрелки другого цвета (2ч-3б-3ч-1б). Пауза между нажатиями не должна быть более 2 секунд, в противном случае система считает ввод ПИН - кода законченным, и каждое следующее нажатие воспринимает как начало другого ПИН–кода, отменяющего предыдущий. Если Вы ошиблись при наборе, сделайте паузу более 2 секунд и затем повторите набор. При выборе ПИН – кода избегайте, как слишком простых (типа 1ч-1б), так и чрезмерно сложных (типа 15ч-13б-10ч-9б) комбинаций.


Двухцветная светодиодная индикация

   В комплект сигнализации входит двухцветный светодиод, который устанавливается в салоне и служит для индикации режимов и параметров сигнализации.
   При постановке на охрану.
Первые 80 секунд:  длинная вспышка красного цвета, вспышки зеленого цвета - номер чувствительности датчика удара, при включении пониженной чувствительности датчика удара вспышки зеленого светодиода - более длинные, вспышки красного цвета - неисправная охранная зона (если такая есть).
 1 вспышка красного цвета -  неисправная  охранная зона капота/багажника,
 2 вспышки красного цвета -  неисправная охранная зона дверей  (-),
 3 вспышки красного цвета -  неисправные охранные зоны капота/багажника и дверей (-),
 4 вспышки красного цвета -  неисправная охранная зона дверей (+), 5 вспышек красного цвета -  неисправные охранные зоны капота/багажника и дверей (+),
 6 вспышек красного цвета -  неисправные охранные зоны дверей (-) и дверей (+),
 7 вспышек красного цвета -   неисправные охранные зоны капота/багажника, дверей (-) и дверей (+).
Если сигнализация поставлена на охрану с пониженной чувствительностью, то вспышки зеленого цвета, показывающего номер установленной чувствительности датчика удара, удлиняются.

Пример:   ————     • • • • •          •

                       красный        зеленый        красный

  Сигнализация встала на охрану с чувствительностью датчика удара, равной 5,  отключенной неисправной зоной капота/багажника. Через  80 секунд: индикация режима охраны в соответствии с выбором владельца (четыре вида индикации, имитирующие индикацию различных сигнализаций). Выбор типа индикации осуществляется при установке функций и параметров сигнализации.

Примечание.

При запрограммированной задержке опроса зоны 13 или 30 секунд тестирование данной зоны не производится и неисправность зоны не индицируется.
При включении интеллектуального режима охраны светодиод переходит в следующий экономичный режим:
Красный, зеленый, пауза, красный, зеленый, пауза и т.д.
При снятии с охраны.
Первые 80 секунд: длинная вспышка зеленого цвета, вспышки зеленого цвета - номер чувствительности датчика удара, вспышки красного цвета - зона тревоги в режиме охраны:

  1 вспышка красного цвета -    была тревога по предупредительному датчику,
  2 вспышки красного цвета -     была тревога на удар и вибрацию,
  3 вспышки красного цвета -     была тревога по капоту/багажнику,
  4 вспышки красного цвета -    была тревога по дверям,
  5 вспышек красного цвета -    была тревога по замку зажигания.
Если была тревога по нескольким охранным зонам, то индицируется та, у которой было большее число красных вспышек.

Пример:   ————      • • • • •       •  •

                     зеленый        зеленый         красный

   Сигнализация снята с охраны, чувствительность датчика удара равна 5, во время охраны проходила тревога по каналу датчика удара
   При запущенном таймере автопостановки на охрану или автовозврата светодиод начинает красно-зеленое перемигивание.
   Режимы индикации при установке функций и параметров сигнализации смотри в разделе «Установка функций и параметров сигнализации».


Охранные функции
Охранные зоны автомобиля
Сигнализация в режиме охраны воспринимает сигналы тревоги по сле­дующим зонам:
-  вход двери/свет в салоне - тревога включается при открывании любой двери;
-  вход капот/багажник - тревога включается при вскрытии  капота или багажника;
-  входы центральных замков - тревога включается в случае использования 5-ти про­водных приводов для управления замками дверей при попытке открыть замок в режиме охраны;
- вход замка зажигания – тревога включается при подаче зажигания;
-  вход предупредительных датчиков – тревога включается дополнительно установленными электронными датчиками (например, микроволновым датчиком);
-    канал датчика удара – встроенный многоуровневый электронный датчик удара с адекватной реакцией сигнализирует о характерных при покушении толчках и воздействиях на автомобиль.


Сигналы тревоги

    Автосигнализация подает различные звуковые сигналы в зависимости от серьезности покушения с помощью внешней сирены, подключаемой к соответствующему выходу сигнализации. Одновременно подаются прерывистые световые сигналы - сигналы поворотов в течение всего времени существования звукового сигнала и включается свет в салоне на время не менее 8 секунд.
Тревога от контактных датчиков, входов центрального замка и замка зажигания:
   При нарушении этих охранных зон автосигнализация подает длинные сигналы в течение не менее 30 секунд до тех пор, пока охранные зоны не будут восстановлены.
Тревога от датчика удара:
   В зависимости от силы удара и выбранной чувствительности датчик удара подает от 1 до 30 коротких прерывистых сигналов.
   Эти сигналы тревоги могут быть прерваны любой командой с брелка на время 5 секунд. Если за это время сработавшая зона не восстановится, сигналы тревоги возобновятся.
   ВНИМАНИЕ!
Во время сигналов тревоги нельзя снять сигнализацию с охраны.
   Если сигнал тревоги продолжается более 50 секунд, автосигнализация принудительно выключает его на 10 секунд с целью диагностики зон и затем снова включает режим тревоги. Это позволяет избежать зацикливания сигналов тревоги при просадках питания аккумулятора, помехах от пейджера и в других случаях.
    Независимо от способа постановки на охрану контактная зона (двери или капот/багажник) будет исключена из контура охраны после пятой тревоги (или пятого 50-ти секундного периода тревог), вызванной данной зоной. Восстановление зоны в контуре охраны произойдет через 40 минут.
В режиме интеллектуальной охраны возможно установить понижение чувствительности датчика удара после 5-ой тревоги, вызванной срабатыванием датчика удара.
Тревога от предупредительных датчиков:
   Сигнал тревоги от этих датчиков имеет предупредительный характер. При обнаружении срабатывания предупредительного датчика автосигнализация подает один короткий и один длинный прерывистый сигналы.

ВНИМАНИЕ!
Если за период нахождения автосигнализации в режиме охраны была зафиксирована тревога, то при снятии с охраны вместо 2-х прозвучат 4 звуковых сигнала, сигналы поворотов мигнут 4 раза и светодиод проиндицирует зону, по которой была тревога.


Совместная работа с пейджером, работа с автопейджером MS-P

    Автосигнализация СТАЛКЕР при соответствующей установке функций и параметров сигнализации может работать совместно с пейджером, в том числе с автопейджером MS-P.
   Автопейджер MS-P представляет собой приемо-передающее устройство кодированного радиосигнала. Предназначен для контроля и оповещения владельца о состоянии охраняемого автомобиля (в охране или нет), наличии связи передатчик – приемник (контроль радиоканала).
  При снятии с охраны передается сигнал снятия с охраны – сигнал выключения контроля радиоканала, при постановке на охрану – команда на включение пейджера. При покушениях на автомобиль передается сигнал тревоги с индикацией типа сработавшей охранной зоны.
Подробно о работе автопейджера MS-P см. в «Инструкции по эксплуатации автопейджера MS-P».


Противоразбойная функция  (СТАЛКЕР MS-450)

Для защиты владельца от разбойного нападения в комплект сигнализа­ции СТАЛКЕР MS-450 входит противоразбойная карточка.
Если после закрытия двери и подачи зажигания в зоне автомобиля не окажется противоразбойной карточки (которую владелец должен всегда носить с собой в потайном месте), то примерно через 20 секунд или 1 минуту начинает работать функция противоразбоя.  Начинают мигать  сигналы поворотов, имитируя аварийную ситуацию, затем через 12-15 секунд включается сирена, и через 10 секунд двигатель глушится. Сигналы тревоги не прекращаются.
Чтобы выключить сигнал тревоги, можно  подойти с карточкой поближе к ав­томобилю или набрать ПИН - код на кодонаборном переключателе.
В режиме установки функций и параметров сигнализации можно выключить механизм функции противо­разбоя. Если Вы   потеряли карточку, то можно приобрести новую и установить ее код в сигнализации.
 Если Вы забыли противоразбойную карточку или попали в зону сильных радиопомех, то сядьте в автомобиль, закройте дверь, включите зажигание, введите ПИН-код (если Вы сами не вводили до этого ПИН-код, то введите заводской вариант 1-2-3). Не забывайте вводить ПИН-код после каждого закрытия двери, если включено зажигание.
Каждая карточка имеет индивидуальный код, состоящий из 4-х чисел. Сигнализация поставляется с введенным в память кодом карточки. При замене карточки для ввода ее кода в память сигнализации включите пункт 8.3. в режиме установки функций и параметров сигнализации и введите новый код карточки. Код указан внутри карточки.
Автоматическое отключение неисправных зон
Автосигнализация СТАЛКЕР в процессе постановки на охрану диагностирует состояние кнопок, установленных на дверях и капоте/багажнике (например, открыта дверь, сломана кнопка, нарушена изоляция провода).
Если задержка опроса этих зон 5 секунд, то неисправность охранной зоны подтвердится тремя звуковыми и световыми сигналами (если все исправно – один звуковой  и один световой сигналы). Неисправная зона не ставится на охрану
Если задержка опроса 13 или 30 секунд, то в случае неисправности любой из кнопок через 13 или 30 секунд раздастся сигнал тревоги.


Режим охраны с заведенным двигателем

Постановка на охрану с заведенным двигателем осуществляется с помощью предварительной команды 4 (• • @), подаваемой в режиме снято с охраны при работающем двигателе. Затем, не выключая зажигания, можно поставить автомобиль на охрану любым способом. Если к автосигнализации подключено дополнительное оборудование (см. «Инструкцию по установке»), ключ можно вынуть из замка зажигания после подачи команды 4 (• • @), двигатель останется работающим.
Во время охраны автомобиля с работающим двигателем отключаются датчик удара и предупредительная зона, и, если установлено снятие питания с микроволнового датчика во время прогрева двигателя (см. пункт  5.2.6.2. таблицы установки функций и параметров сигнализации), будет также отключен микроволновый датчик.
Двигатель будет работать в течение всего времени охраны.
Нарушение контактных зон приведет к немедленной блокировке двигателя, включению сигналов тревоги и восстановлению предупредительной зоны и датчика удара.
При снятии автомобиля с охраны, если не реализованы схемы дистанционного и автоматического запуска или режима «турбо», двигатель не остановится, поэтому не забудьте аккуратно вставить ключ в замок зажигания.


Блокировка двигателя
   Автосигнализация СТАЛКЕР имеет внутреннее реле блокировки работы (запуска) двигателя (встроенный иммобилайзер). Это реле может работать в одном из трех режимов:
-          Энергозависимый, реле обесточено во время охраны (двигатель остается заблокированным, если основной блок автосигнализации вынуть из разъема) и включено во время режима «снято с охраны».
-          Энергозависимый, но в этом случае реле включается только при поданном зажигании в режиме «снято с охраны».
-          Энергонезависимый режим, реле включается только во время охраны при поданном зажигании.
     Возможна дополнительная блокировка двигателя с помощью дополнительных каналов.

Интеллектуальный режим охраны

В автосигнализации СТАЛКЕР предусмотрен специальный  интеллектуальной режим охраны, который устанавливается в режиме установки функций и параметров сигнализации. Он позволяет организовать слож­ный алгоритм взаимодействия датчика удара и микроволнового предупреди­тельного датчика, при котором ложные срабатывания сводятся к минимуму, а охранные свойства не ухудшаются.

Микроволновый предупредительный датчик имеет 2 охранные зоны (2 зоны охраны – внешнюю и внутреннюю). Внешняя зона охватывает пространство 0,5 – 1 м  вокруг автомашины.
При постановке в интеллектуальный режим охраны устанавливается пониженная чувствительность датчика удара. При приближении к автомобилю посторонних лиц микроволновый датчик переключает чувствительность датчика удара на нормальную, и, если в течение 1-ой минуты срабатываний не было, система возвращается в исходный режим.
   Интеллектуальный режим охраны предоставляет возможность отключать световые и/или звуковые сигналы, а также не передавать сигналы на пейджер MS-P при срабатывании внешней зоны предупредительного датчика.
   Интеллектуальный режим возможно реализовать в случае использования дополнительного предупредительного датчика (микроволнового), регистрирующего пере­мещения вблизи машины. Если дополнительный датчик не используется, то может быть установлена функция пере­хода сигнализации в режим охраны с пониженной чувствительностью датчика удара после 5-го срабатывания системы на удар и вибрацию. Через 40 минут восстановится нормальная чувствительность.
   Использование интеллектуального режима охраны дает возможность не срабатывать датчику удара (т.к. у него включена пониженная чувствительность) на проходящий мимо грохочущий транспорт. Если рядом с автомобилем прошел пешеход, не дотронувшись до машины, то срабатывание предупредительного датчика не вызовет звуковых сигналов сирены и не будет беспокоить окружающих. Но в то же время повышение чувствительности датчика удара не оставит действия злоумышленника незамеченными.

Постановка на охрану с пониженной чувствительностью датчика удара

Осуществляется с помощью команды 3 (- @). Сигнализациия
 становится на охрану с пониженной чувствительностью датчика удара, что может быть полезно для стоянки в оживленных местах. В этом режиме зона предупредительного датчика выключена из охраны. Постановка на охрану с пониженной чувствительностью может быть осуществлена с помощью команды 1 (@) (см п.3.1.3. таблицы установки функций и параметров сигнализации).


Сервисные функции
Бесшумная постановка/снятие с охраны
Осуществляется с помощью команды  2 (• @), без подтверждающих звуковых сигналов сирены. Режим  полезен, чтобы не причинять беспокойства окружающим в тихом дворике, ночью.
Режим может быть включен также с помощью команды 1(@) (см. п.3.1.2. таблицы установки функций и параметров сигнализации).
Примечание.
При постановке на охрану с неисправными зонами дверей или капота/багажника бесшумная постановка на охрану отменяется.
Автоматическая постановка на охрану
В этом режиме после выключения зажигания и закрытия последней двери и капота/багажника через 15 секунд система автоматически ставится на охрану с подтверждением звуковыми и световыми сигналами. Автоматическая постановка (автопостановка) на охрану может быть произведена без запирания замков дверей и с запиранием их.
В случае запирания замков дверей владелец должен обратить внимание на то, чтобы не оставить в салоне ключи и брелок. Режим автоматической постановки на охрану сопровождается частым перемигиванием красного и зеленого светодиодов.
После закрытия последней двери владелец автомашины может быть извещен  о начале отсчета 15 секунд коротким звуковым сигналом сирены (см. п.2.5. таблицы установки функций и параметров).
Если начался отсчет 15 секунд, то любое открывание двери или капота/багажника отменяет автоматическую постановку на охрану.
С неисправной охранной  зоной автопостановка не возможна.
Автовозврат
 Режим необходим для предотвращения случайного снятия автомобиля с охраны  владельцем. Если владелец снял автомобиль с охраны и в течение 30 - 35 секунд не открыл дверь или капот, или  багажник, или не включил зажигание, то автосигнализация снова автоматически переводится в тот же режим охраны, в который она была поставлена до этого. Функция автовозврата сопровождается частым перемигиванием красного и зеленого светодиодов после снятия с охраны.

ВНИМАНИЕ!
Если автомобиль был поставлен на охрану с неисправными охранными зонами дверей и капота/багажника, то при автовозврате в режим охраны эти зоны также будут исключены из контура охраны.
Дистанционный VALET
  Автопостановка на охрану  и автовозврат могут быть отменены в режиме «снято с охраны» с помощью команды 8 (• • • @). Это  может потребоваться для служебного режима (например, при передаче автомобиля в ремонт).
Функции восстанавливаются при постановке автомобиля на охрану.
Защита от случайной постановки во время движения
   Если включено зажигание, то сигнализация блокирует попытки включения режима охраны с брелка. Исключение – постановка на охрану с заведенным двигателем с помощью предварительной команды 4(• • @).
Подключение и управление внешним предупредительным датчиком.
    В системе предусмотрен 4-х контактный разъем Х3 для подключения внешнего предупредительного датчика (см. «Инструкцию по установке»).
При снятии системы с охраны отключается питание микроволнового датчика с целью снижения энергопотребления и устранения возможных помех от датчика.
Режим "турбо"
   Используется для автомобилей с двигателем, оборудованным турбонаддувом.
Особенностью этих двигателей является то, что после прекращения движения они должны работать на холостых оборотах в течение
2-3 –х минут. При включенном режиме «турбо» двигатель глушится сигнализацией через 2 минуты после вынимания ключа из замка зажигания. В течение этих 2-х минут автомобиль может быть поставлен на охрану. При этом во время работы двигателя будут отключены предупредительная зона и датчик удара. После остановки двигателя по окончании 2-х минутной задержки эти зоны перейдут в состояние, определенное способом постановки на охрану.
Управление электроприводами  замков дверей, встроенный контроллер
   При использовании 2-х проводных электроприводов замков дверей  сигнализация отпирает/запирает замки при снятии/постановке в режим охраны.
   При использовании 5-ти проводных электроприводов замков дверей дополнительно может быть реализована функция "центрального замка" - при отпирании/запирании одной из дверей, оборудованных таким приводом, сигнализация выдает сигнал на отпирание/запирание остальных замков.
  В обоих случаях потребитель может  самостоятельно установить в режиме установки функций и параметров сигнализации еще одну функцию - управление приводами замков дверей с помощью ключа зажигания. При включении зажигания двери запираются, при выключении – отпираются. Это необходимо для Вашей личной безопасности.
Следующие сервисные команды и режимы охраны настраиваются на универсальные команды (см. таблицу установки функций и параметров сигнализации).
Режим "паника"
   Используется для привлечения внимания к автомобилю или, чтобы отпугнуть посторонних лиц.
   Можно вызвать сигнал тревоги командой "паника", при этом включаются звуковые сигналы сирены и световые сигналы поворотов. Режим "паника" может быть прекращен подачей любой команды или он закончится автоматически через 30 секунд.
Вызов  "паники" возможен во время езды, в этом случае двигатель не глушится.
 «Поиск автомобиля на стоянке»
   При вызове этого режима будут выдаваться периодически короткие звуковые сигналы сирены и световые сигналы поворотов.
Режим может быть прекращен подачей любой команды или он закончится автоматически через 30 секунд.
Режим "свободные руки" - отложенная постановка на охрану
   При включении этого режима автомобиль ставится на охрану после закрытия последней двери. Он может быть полезен, когда Вы возвращаетесь с покупками домой. Вы сначала подаете эту команду при открытой двери, затем забираете сумки  и можете просто захлопнуть дверь. Сигнализация сама встанет на охрану через 15 секунд, двери будут заперты.
"Пляжный" режим.   Отличается от режима "свободные руки" только тем, что сигнализация не сразу подает сигналы тревоги, а через 10 секунд после открывания двери. Этот режим удобно использовать летом, когда Вы идете купаться: Подаете команду "пляжный " режим, прячете брелок в салоне автомобиля, захлопываете двери, ключи берете с собой и идете купаться. Сигнализация сама встанет на охрану через 15 секунд, двери будут заперты. Возвращаетесь, открываете дверь. Сигналы тревоги отсутствуют в течение 10 секунд. За это время необходимо снять автомобиль с охраны.

"Бесшумная охрана"
   Автомобиль ставится на охрану, как по команде 1 (@).  Звуковые сигналы тревоги отменяются.
Могут быть 2 варианта (выбираются при установке функций и параметров сигнализации):
1.       при возникновении тревоги световые сигналы присутствуют,
2.       при возникновении тревоги световые сигналы отсутствуют.
     Чтобы использовать этот режим, необходимо иметь автомобильный пейджер, на который будут передаваться сигналы тревоги. Рекомендуется установка пейджера MS-P, т.к. в этом случае можно получить информацию, если Вы вышли из зоны уверенного приема сигнала тревоги на пейджер, а также о виде воздействия (удар, вскрытие дверей, вскрытие багажника), вызвавшего тревогу.
Постановка на охрану с выключенным датчиком удара. Используется для парковки вблизи трамвайных путей, магистралей большегрузных автомобилей, чтобы не вызвать ложных срабатываний сигнала тревоги.
Открывание багажника
   При подаче команды открывания багажника в режиме охраны происходит обход зоны багажника и предупредительной зоны, запрещается работа датчика удара. Одновременно по этой команде может быть выдано управляющее воздействие на привод замка багажника с любого дополнительного канала, на котором не установлена уникальная функция работы (см. п.7. таблицы  установки функций и параметров сигнализации).   После закрывания багажника или через 30 сек., если багажник не был открыт, зона будет взята под охрану. Затем еще через 10 сек. восстановлена предупредительная зона и разрешена работа датчика удара.  В режиме «снято с охраны» может быть выдан только управляющий импульс на привод замка багажника.  Повторная подача команды на открывание багажника возможна только после восстановления зоны багажника.
Режим "грибника"
   Вы можете оставить автомобиль на охране в лесу и спокойно собирать грибы, ягоды.  Система будет работать в режиме маяка, подавая звуковые сигналы сирены длительностью 5 секунд и световые сигналы поворотов каждые 5 минут (возможен вариант без световых сигналов).
Дистанционная установка с брелка чувствительности системы
Датчик удара имеет 8 уровней чувствительности:
0-й уровень чувствительности – датчик удара отключен,
1-й уровень – минимальный,
7-й уровень – максимальный.
           При поданном зажигании для уменьшения чувствительности датчика удара на 1 уровень подать команду 9 (• • - @), для увеличения чувствительности на 1 уровень – команду 10 (- - - @). Изменение чувствительности сопровождается миганием сигналов поворотов и соответствующим изменением светодиодной индикации.
 «Вежливая» подсветка салона
   Включается автоматически  на 8 секунд при постановке/снятии с охраны, при тревоге.
  Режим может быть полезен, чтобы:
- проверить, не остались ли вещи в автомобиле,
- обеспечить комфортные условия владельцу при снятии автомобиля с охраны,
- увидеть, что делается в салоне при тревоге в темное время суток


Управление дополнительными каналами

Автосигнализация  предусматривает независимое управление внешними устройствами по 6 дополнительным каналам. Возможны варианты организации дистанционного и автоматического запуска двигателя, дополнительной блокировки запуска двигателя, раздельного отпирания дверей, «световой дорожки», управле­ния стеклоподъемниками, замком багажника, пейджером, функцией «ком­форт»  и другими устройствами по желанию владельца.
Каналы имеют функции, уникальные для каждого канала, и универсальные.
Канал 1. Раздельное отпирание дверей.
Управление осуществляется командой 1 или 3 (можно наоборот 3 или  1).Реализация этого режима позволяет отпирать  только дверь водителя или все двери одновременно по разным командам с
брелка при снятии автосигнализации с охраны.
Канал 2. Дополнительная блокировка двигателя. Дает возможность организовать еще одну цепь для блокировки  двигателя (чтобы сделать еще более сложным угон автомобиля).
Канал 3. Управление пейджером. Выход канала 3 настраивается на управление автопейджером
MS-P с передачей сигнала постановки/снятия с охраны, типа сработавшей охранной зоны и одновременно на управление любым другим пейджером, на который передаются сигналы тревоги по контактным датчикам и датчику удара на время не менее 5 секунд.
Канал 4. Подача зажигания.
 Используется в 3-х режимах: чтобы оставить автомобиль под охраной с работающим двигателем,
для организации цепей автоматического запуска двигателя.
для организации режима «турбо».
Канал 5. Запуск стартера. Включение    стартера в режиме дистанционного и автоматического запуска двигателя.
Канал 6. Речевой интерфейс.
В системе СТАЛКЕР реализована уникальная функция речевого
интерфейса. При эксплуатации системы Вы сможете услышать      сообщения о сработавших зонах во время охраны,    предупреждения об открытых дверях или капоте/багажнике при     поданном зажигании, о необходимости проверки нейтрали при      установленном    дистанционном и/или автоматическом запуске     двигателя, а также в режиме установки функций и параметров –      номер выбранного пункта.
Нажав  кнопку кодонаборного переключателя 3 раза при      выключенном зажигании в режиме «снято с охраны», Вы получите информацию о текущей настройке системы и справку по командам брелка (выключенные режимы не объявляются).
Если на любом канале не установлена уникальная функция, то на этом канале возможно включение любого сочетания     универсальных функций: импульсов 0.8 сек., 20 сек., 5 мин.,    потенциального и триггерного режимов работы канала.     Управляющими воздействиями могут быть команды с брелка 6, 7,    13, 14, 15 (команды 7, 13, 14, 15 должны быть настроены на     управление каналами или на отпирание багажника), команды     постановки и снятия с охраны, сигнал с сервисного входа (также     должен быть настроен на управление каналами).



Энергонезависимая память режимов, функций и состояния
   Автосигнализация постоянно запоминает свое состояние, режимы, установленные функции и параметры и восстанавливает их при появлении «+12В» в цепи питания после пропадания.
Дистанционный и автоматический запуск двигателя для прогрева
В автосигнализации СТАЛКЕР реализованы функции автоматического и дистанционного запуска двигателя во время режима охраны. Это позволяет осуществить периодический прогрев двигателя без участия владельца и запуск двигателя непосредственно подачей специальной команды с брелка. При реализации этих функций на конкретном автомобиле владелец должен  принять меры, предотвращающие:
-самопроизвольное движение автомобиля в момент запуска
  двигателя,
-неконтролируемый рост оборотов двигателя после запуска.
Данные требования обычно легче обеспечить (с соблюдением дополнительных мер безопасности) на автомобилях, имеющих автоматическую коробку передач (АКПП) и инжекторный двигатель. Это, однако, не исключает возможность подключения системы для дистанционного и/или автоматического запуска на автомобили с ручной коробкой передач (программная проверка нейтрали) и на автомобили с карбюратором с полуавтоматическим запуском двигателя (например, ВАЗ-2110) с соблюдением перечисленных мер безопасности. Время прогрева двигателя устанавливается в режиме установки функций и параметров сигнализации и может быть  10 или 20 минут. Для режима автоматического запуска устанавливается периодичность, с которой будет происходить прогрев двигателя – каждые 2, 3, 4 часа в течение всего времени нахождения автомобиля в охране или через 24 часа после последнего дистанционного или автоматического прогрева двигателя. Для дизельных двигателей предусмотрена задержка включения стартера после подачи зажигания на 10 сек. с целью прогрева свечей, а также увеличенное время работы стартера. Наличие сервисного входа позволяет осуществлять остановку  уже запущенного двигателя или запрет запуска, например, от датчика температуры, датчика ручного тормоза.   При использовании автосигнализации СТАЛКЕР для дистанционного и автоматического запуска дизельных двигателей, имеющих электромеханические устройства пуска и остановки, требуются дополнительные технические решения мастера по установке автосигнализаций.
Программная проверка нейтрали
   Для автомобилей, не оборудованных АКПП, предусмотрена программная проверка нейтрального положения коробки передач (программная нейтраль). Проверка заключается в том, что автомобиль должен быть поставлен на охрану при работающем двигателе, это гарантирует нейтральное положение коробки передач. После вынимания ключа из замка зажигания двигатель останется в работающем состоянии и будет остановлен при постановке на охрану.
Открытие дверей или капота/багажника запрещает дистанционный запуск до новой проверки программной нейтрали в любом режиме охраны.
   Для автомобилей с АКПП возможен пропуск программной нейтрали. В этом случае двигатель будет заглушен сразу после снятия зажигания.
Постановка на охрану с разрешенным автоматическим или дистанционным запуском
   Чтобы перевести автомобиль в режим автоматического и дистанционного запуска, необходимо тумблер дистанционного и автоматического запуска перевести в положение «включено» при неработающем двигателе. Возможен один из двух вариантов постановки на охрану с разрешением дистанционного и автоматического запуска (эти варианты должны быть предварительно установлены в режиме установки функций и параметров сигнализации).
   При первом варианте постановка осуществляется следующим образом:
   Двигатель необходимо запустить, затем повернуть ключ зажигания и вынуть его из замка зажигания. Двигатель  будет работать, если разрешена программная нейтраль. Далее необходимо открыть дверь, выйти из машины, закрыть дверь, осуществить постановку  автомобиля на охрану с помощью брелка или в режиме автопостановки в течение 1 минуты. Двигатель остановится, система встанет на охрану и будет готова к автоматическому и дистанционному запуску. Для оперативной отмены функции автоматического и дистанционного запуска двигателя необходимо  снять зажигание (вынуть ключ зажигания) при открытых дверях или включить режим охраны  после окончания 1 минутной выдержки (после остановки двигателя).
   При втором варианте постановка осуществляется следующим образом:
   Двигатель необходимо запустить, затем открыть дверь, повернуть ключ зажигания  и вынуть его из замка зажигания. Двигатель будет работать. Далее необходимо выйти из машины, закрыть дверь, поставить автомобиль в течение 1 минуты на охрану. Двигатель остановится, система встанет на охрану и будет готова к дистанционному и автоматическому запуску.
      Для оперативной отмены функции автоматического и дистанционного запуска двигателя необходимо  вынуть ключ зажигания при закрытых дверях или включить режим охраны  после окончания 1 минутной выдержки (после остановки двигателя).
В обоих вариантах контролируется открытие и закрытие дверей (проверка концевого выключателя) перед постановкой на охрану с разрешенным запуском.
Если невозможно определить закрытие дверей при постановке на охрану (например, при наличии встроенного контроллера света салона, т.е. установлена задержка постановки на охрану зоны дверей 13 или 30 секунд), то двигатель будет заглушен после восстановления зоны дверей и взятия ее на охрану.

ВНИМАНИЕ!

Второй вариант постановки на охрану является предпочтительным, так как не изменяется традиционный способ глушения двигателя (простым выключением замка зажигания)  после окончания езды.

Запуск двигателя
    Если автоматический прогрев двигателя разрешен, то сигнализация через установленные периоды времени (2, 3, 4 или 24 часа) будет производить запуск двигателя. Сначала запрещается работа датчика удара и предупредительного датчика, включается реле, подающее напряжение на 1-ю группу потребителей (зажигание, панель приборов, топливный насос, электромагнитный клапан ТНВД и свечи предпускового прогрева дизеля), и снимается блокировка двигателя. Через 1 секунду (через 10 секунд для дизельного двигателя) включается  стартер. Если двигатель не завелся, попытка повторяется через 15 секунд. Всего возможны три попытки запуска. Причем первый раз стартер включается на 1 сек., второй раз - на 2 сек., третий раз - на 3 сек.,  (или, наоборот:       первый раз – на 3 сек., второй раз – на 2 сек., третий раз – на 1 сек.). Для дизельного двигателя - на 2 сек., 4 сек., 6 сек. (или 6 сек., 4 сек., 2 сек.). Во время работы двигателя сигнализация подает световые сигналы с периодичностью один раз в 4 сек. в первые и последние 40 сек. работы двигателя, в остальное время – 1 раз в 30 сек.
   После запуска двигателя включается реле 2-ой группы потребителей, от которой обычно питается электровентилятор радиатора двигателя, и тем самым исключается возможность его перегрева при дистанционном и автоматическом запуске.
   Дистанционный запуск происходит так же, как автоматический, но осуществляется путем подачи команды с брелка.
Остановка двигателя
   После окончания времени, отведенного на прогрев (10 или 20 минут), сигнализация остановит двигатель и восстановит режим охраны, который был до прогрева. При остановке двигателя раньше установленного времени сигнализация повторит запуск, используя оставшиеся попытки для того, чтобы общее время работы двигателя было равно установленному времени прогрева.  Нарушение контактных зон в режиме прогрева приведет к немедленной блокировке двигателя и включению сигналов тревоги.
Во время прогрева двигатель может быть остановлен:
-          моментально при снятии с охраны,
-          через 45 секунд после снятия с охраны, если не было подано зажигание с помощью ключа зажигания (см. п.4.2.1. и 4.2.2. таблицы установки функций и параметров).
     Во втором случае, если установлена функция автовозврата и не были открыты двери, капот или багажник, автосигнализация через 30-35 сек. перейдет в режим охраны. Двигатель останется  работающим, и продолжится отсчет оставшегося времени прогрева.
    В любом случае двигатель можно остановить оперативно с брелка подачей команды 4 (• • @) без изменения режима охраны.


Установка функций и параметров сигнализации

   Для ввода автосигнализации в этот режим необходимо подать команду 11  (• - - @) течение 30 сек. после подачи зажигания в режиме «снято с охраны».  Автосигнализация входит в начальное положение  режима установки функций и параметров (пункт 0), о чем сигнализируют длинные вспышки красного светодиода. Если подключен блок речевого сопровождения, то Вы услышите, что вошли в режим установки функций и параметров сигнализации.
   Выбор функции или параметра, который надо установить, производится набором кода, соответствующего пункту данной функции или параметра (например, настройка команды 13 на отпирание багажника производится кодом 3.3.5.). Для ввода одной цифры кода надо коротко (не более 1 сек.) нажать необходимое количество раз на одну из кнопок кодонаборного переключателя. Для ввода следующей цифры необходимо нажать на другую кнопку кодонаборного переключателя. Код можно вводить не весь сразу, а по одной или несколько цифр, контролируя набранный код с помощью речевого интерфейса или светодиодного индикатора: после длинной красной вспышки короткие зеленые вспышки показывают первую набранную цифру, затем короткие красные – вторую, далее короткие зеленые – третью и т.д.

Пример:
 красный         зеленый      красный         зеленый

————     • • •         • • • •          • • •                - пункт 3.4.3.

   Если выбор функции или параметра завершен, то короткое нажатие на любую кнопку кодонаборного переключателя вызывает выбор предыдущего пункта (так из пункта 3.3.5. после короткого нажатия на кнопку кодонаборного переключателя будет установлен пункт 3.3.). Нажатие  на любую кнопку кодонаборного переключателя более 1 секунды вызывает выбор начального положения режима установки (пункт 0).
   Если выбор функции или параметра еще не завершен, то нажатие на любую кнопку кодонаборного переключателя более 1 секунды вызывает выбор предыдущего пункта (например, из пункта 3.3., будет установлен  пункт 3.). Нажатие  на любую кнопку кодонаборного переключателя более 2 секунд вызывает выбор начального положения режима установки (пункт 0).
   Список всех применяемых функций и параметров приведен в таблице установки функций и параметров сигнализации.


Комментарии.

Пункт 1. Выбор комбинации установок функций и параметров автосигнализации.
   Автосигнализации СТАЛКЕР MS-450 и СТАЛКЕР MS-370 имеют четыре независимых комбинации установок пользовательских параметров (пункты 2 – 4 таблицы установки функций и параметров сигнализации).  Данные функции или параметры не зависят от подключенного к автосигнализации дополнительного оборудования (датчиков, контроллеров, реле и т.д.), поэтому могут быть изменены в любой момент эксплуатации.  В  данном пункте производится выбор одной из четырех комбинаций установок. Выбор комбинации параметров осуществляется следующим образом:
   - войти в комбинацию,
   - установить  необходимые пункты (с 2 по 4),
   - при выборе,  в дальнейшем, данной комбинации будут      автоматически установлены запомненные функции и параметры из этой комбинации.
Параметры, устанавливаемые в пунктах 5 – 7, имеют только одну комбинацию, поскольку выбираются в зависимости от подключенного оборудования, настройка этих пунктов производится во время установки автосигнализации на автомобиль и, как правило, не изменяется во время эксплуатации.
   Для выбора включения пляжного режима по команде 14 необходимо набрать код 3.4.12., для включения задержки опроса зоны дверей (-) в 30 секунд – код 5.5.1.3., для включения по команде 7 импульса 5 мин. на канале 3 –   код 3.2.8.    и   7.2.3.4.
 Автоматический выбор чувствительности датчика удара производится следующим образом. При выборе данного пункта устанавливается задержка 15 секунд, необходимая для «успокоения» датчика удара. После короткого сигнала сирены в течение 15 секунд до следующего сигнала система запомнит силу ударного воздействия на автомобиль (например, удара по колесу). И будет автоматически установлена чувствительность датчика удара, при которой в режиме охраны такое же воздействие (удар) на автомобиль вызовет один прерывистый сигнал сирены. Если в 15-ти секундном интервале между 2-мя сигналами было произведено несколько ударов, то будет выставлена чувствительность датчика удара по наиболее сильному удару.

ВНИМАНИЕ!

Не трогайте кнопки кодонаборного переключателя до окончания выбора чувствительности.


         Дополнительные сервисные команды с кодонаборного переключателя.

   В автосигнализации СТАЛКЕР предусмотрена возможность вводить несколько сервисных команд с кодонаборного переключателя. Все они вводятся в режиме «снято с охраны», при включенном зажигании.
1.1.   –  однократное включение функции автовозврата в режим охраны
1.2.    – однократная отмена автовозврата в режим охраны
2.1.  –  однократное включение функции автопостановки (может использоваться как аварийная постановка на охрану без брелка)
2.2.   – однократное отключение функции автопостановки
3.1. –  однократное отключение автоматического запуска двигателя  на  время охраны
4.1. –  отключить предупредительную зону на время охраны
4.2. – отключить предупредительный (микроволновый) датчик на время охраны
Команды 1.1., 1.2., 3.1., 4.1., 4.2. отменяются через 5 минут после ввода, если автомобиль не был поставлен на охрану.
Примечание:
Не рекомендуется использовать данные комбинации в качестве ПИН - кода.


Замена элементов питания брелка
Отверните винт на задней стенке брелка. Аккуратно снимите верхнюю крышку, не повредив светодиод. Убедившись, что Вы не ошиблись в поляр­ности устанавливаемого элемента, поменяйте батарейку. Поставьте крышку на место, заверните винт, но не слишком сильно, чтобы не сломать корпус брелка.
Не трогайте радиодетали брелка! Это может привести к его расстройке.

Информация по подключению охранной системы

   Установка автомобильного охранного комплекса требует специальных знаний и  лучше, если ее сделает профессиональный установщик. Это позволит реализовать все богатые возможности системы в полном объеме и обеспечит надежную эксплуатацию.
   Подробную информацию по установке см. в «Инструкции по установке».


Технические характеристики




Радиус действия брелка……………………………………….15-50м

Код радиоуправления…….…………….…………..динамический D2

Напряжение питания основного блока.……………….….10 – 15В

Тип автономного источника питания ……..6LR61 ALKALINE(9В)

Ток потребления, не более………………………………..…….30 мА

Ток потребления при установке энергозависимой блокировки,

     не управляемой зажиганием, в режиме «снято с охраны»,

     не более……………………………………………………….150 мA

Питание брелка…….…………………..элемент А23 (или А27) (12В)

Несущая частота брелка…………………………………433,92 МГц

Питание противоразбойной

  карточки…………………………….литиевый элемент CR2032 (3B)

Несущая частота противоразбойной карточки.………433,92 МГц

Температурный диапазон

 основного блока……………………………………..-40...+600 C

 брелка и карточки…………………………………...+1... +400 С


Комплект поставки

Основной блок………………………………………………….1шт.

Блок речевого сопровождения……………………………..1 шт.

Противоразбойная карточка (СТАЛКЕР MS-450)…………1 шт.

Брелок……………………………………………………………2 шт.

Комплект жгутов проводов…………………………………...1 шт.

Концевой выключатель………………………………………..2 шт.

Кодонаборный переключатель……………………………...1 шт.

Инструкция пользователя…………………………………….1 шт.

Инструкция по установке………………………………………1 шт.

Упаковочная коробка…………………………………………...1 шт.


 Гарантийные обязательства

  Срок гарантийных обязательств-3 года
В течение этого срока изготовитель обязуется производить по сво­ему усмотрению ремонт, замену или наладку вышедшего из строя устройства бесплатно. Вместе с тем, гарантийные обязательства вы­полняются при соблюдении правил установки и эксплуатации.
Срок гарантийного обслуживания исчисляется со дня покупки или установки сигнализации.
При наличии механических повреждений или других признаков не­правильной эксплуатации, а также в случае закончившейся гарантии производится платное обслуживание.
Бесплатному гарантийному ремонту не подлежат элементы питания брелка, а также элементы дополнительного оборудования автомобиля, не входящие в комплект сигнализации.
По вопросам сервисного обслуживания сигнализации необходимо обращаться по месту ее покупки или установки, а если это невозможно, то на пункт гарантийного обслуживания предприятия-изготовителя:



НАЗАД









Hosted by uCoz