АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС
СТАЛКЕР
Общие сведения
Охранные системы СТАЛКЕР MS-450
и СТАЛКЕР MS-370 - новейшие модели 2000 года, специалисты фирмы Magic
Systems постарались реализовать все лучшее, что накоплено у нас в стране
и за рубежом. В качестве компонентов в системе использованы самые передовые
микропроцессоры американской фирмы Microchip, а технология изготовления
и тестирования специально приспособлена для эксплуатации сигнализации в
суровых российских условиях.
Вы можете реализовать много весьма
полезных и нужных возможностей автосигнализации, воспользовавшись режимом
установки функций и параметров сигнализации, или удовлетвориться вариантом
фирмы-изготовителя. Все регулировки и установка функций и параметров системы
производятся с помощью брелка и кодонаборного переключателя.
Охранный комплекс СТАЛКЕР MS-450
имеет надежную защиту от разбойного нападения, реализованную с помощью
противоразбойной карточки, что выводит ее в класс элитных систем.
Уникальная функция - речевой интерфейс - дает возможность услышать
о том, как обращаться с системой.
Система команд
При знакомстве с системой команд
необходимо иметь в виду, что большинство из них могут понадобиться
лишь на этапе установки сигнализации и поэтому не требуют запоминания.
В процессе повседневной эксплуатации Вам скорее всего будут необходимы
3 - 4 команды.
Принятые обозначения команд:
@ нажатие кнопки 1
• короткое нажатие кнопки 2
(до 0,5 сек.)
- длинное нажатие кнопки
2 (более 0,5 сек.)
Для выполнения команд 9, 10, 11 должно быть включено зажигание.
|
|
|
|
|
постановка на охрану / снятие с охраны |
|
|
бесшумная постановка на охрану / снятие с охраны |
|
|
постановка на охрану с ониженной чувствительностью системы
на удар и
вибрацию / снятие с охраны с отпиранием всех замков дверей |
|
|
включить зажигание (для включения режима охраны с заведенным
двигателем) или дистанционный запуск двигателя в режиме охраны |
|
|
бесшумная постановка на охрану с пониженной чувствительностью системы на удар и вибрацию / бесшумное снятие с охраны с отпиранием всех замков дверей/ |
|
|
команда управления каналами |
|
|
универсальная команда |
|
• • • @ | дистанционный VALET – временная отмена автопостановки на охрану
и
автовозврата, если они установлены в режиме установки функций и параметров сигнализации |
|
• • - @ | понижение чувствительности датчика удара на 1 (при включенном зажигании) |
|
- - - @ | повышение чувствительности датчика удара на 1 (при включенном зажигании) |
|
• - - @ | вход в режим установки функций и параметров сигнализации (при включенном зажигании) |
|
- • • @ | ввод брелка в систему |
|
- • - @ | универсальная команда |
|
- - • @ | универсальная команда |
|
• - • @ | универсальная команда |
Универсальная команда может быть настроена на один из двенадцати
вариантов работы.
Этот брелок имеет уникальную
функцию: Вы сможете управлять тремя устройствами с одного брелка (автосигнализациями
СТАЛКЕР MS-450, СТАЛКЕР MS-370, MS-400, MS-350 или СДУ с динамическим
D2-кодом). Кнопка 1 и кнопка 2 брелка имеют то же назначение, что и в двухкнопочном
брелке – набор и передача команды на первое основное устройство. У кнопки
3 и кнопки 4 одинаковый алгоритм работы. Поэтому далее будет описана работа
только одной кнопки. Назовем ее дополнительной. Дополнительная кнопка имеет
две функции: передача команды на еще одно устройство с предварительным
набором команды кнопкой 2, и «быстрая», при простом нажатии передача заранее
установленной команды в основное устройство.
Как установить команду кнопки брелка см. в «Инструкции
по установке».
Охранная система СТАЛКЕР имеет кодонаборный переключатель, с помощью которого Вы можете ввести индивидуальный ПИН – код, известный только Вам, а также ввести дополнительные сервисные команды (см. раздел «Дополнительные сервисные команды с кодонаборного переключателя»).
ПИН - код оперативно отключает функцию противоразбоя в случае потери или поломки противоразбойной карточки, защищает от несанкционированной записи нового брелка, нового ПИН - кода, нового кода карточки и отмены противоразбойной функции, а также используется для аварийного снятия сигнализации с охраны.
Пример:
Нажимая на черную или белую кнопки, маркированные черной и белой
стрелкой, Вы вводите необходимый ПИН – код. ПИН – код состоит из нескольких
групп нажатий (от 1 до 4). В каждой группе может быть от 1 до 15 нажатий.
Сигнализация поставляется с установленным проверочным ПИН – кодом: 1-2-3.
После установки и проверки сигнализации на автомобиле рекомендуем изменить
ПИН – код с целью повышения секретности.
Подробно процедуру изменения ПИН-кода см. в разделе «Установка функций
и параметров сигнализации».
Если Вы выбрали ПИН – код 2-3-3-1, для ввода его в систему
2 раза нажмите на белую стрелку, 3 раза - на черную, 3 раза
- на белую и, наконец, 1 раз - на черную (2б-3ч-3б-1ч).
Обратите внимание на то, что цвет стрелки меняется от группы к группе.
Начать можно и со стрелки другого цвета (2ч-3б-3ч-1б). Пауза между нажатиями
не должна быть более 2 секунд, в противном случае система считает ввод
ПИН - кода законченным, и каждое следующее нажатие воспринимает как начало
другого ПИН–кода, отменяющего предыдущий. Если Вы ошиблись при наборе,
сделайте паузу более 2 секунд и затем повторите набор. При выборе ПИН –
кода избегайте, как слишком простых (типа 1ч-1б), так и чрезмерно сложных
(типа 15ч-13б-10ч-9б) комбинаций.
В комплект сигнализации входит двухцветный светодиод,
который устанавливается в салоне и служит для индикации режимов и параметров
сигнализации.
При постановке на охрану.
Первые 80 секунд: длинная вспышка красного цвета, вспышки
зеленого цвета - номер чувствительности датчика удара, при включении пониженной
чувствительности датчика удара вспышки зеленого светодиода - более длинные,
вспышки красного цвета - неисправная охранная зона (если такая есть).
1 вспышка красного цвета - неисправная охранная
зона капота/багажника,
2 вспышки красного цвета - неисправная охранная зона
дверей (-),
3 вспышки красного цвета - неисправные охранные зоны
капота/багажника и дверей (-),
4 вспышки красного цвета - неисправная охранная зона
дверей (+), 5 вспышек красного цвета - неисправные охранные зоны
капота/багажника и дверей (+),
6 вспышек красного цвета - неисправные охранные зоны
дверей (-) и дверей (+),
7 вспышек красного цвета - неисправные охранные
зоны капота/багажника, дверей (-) и дверей (+).
Если сигнализация поставлена на охрану с пониженной чувствительностью,
то вспышки зеленого цвета, показывающего номер установленной чувствительности
датчика удара, удлиняются.
Пример: ———— • • • • • •
красный зеленый красный
Сигнализация встала на охрану с чувствительностью датчика удара, равной 5, отключенной неисправной зоной капота/багажника. Через 80 секунд: индикация режима охраны в соответствии с выбором владельца (четыре вида индикации, имитирующие индикацию различных сигнализаций). Выбор типа индикации осуществляется при установке функций и параметров сигнализации.
Примечание.
При запрограммированной задержке опроса зоны 13 или 30 секунд тестирование
данной зоны не производится и неисправность зоны не индицируется.
При включении интеллектуального режима охраны светодиод переходит
в следующий экономичный режим:
Красный, зеленый, пауза, красный, зеленый, пауза и т.д.
При снятии с охраны.
Первые 80 секунд: длинная вспышка зеленого цвета, вспышки зеленого
цвета - номер чувствительности датчика удара, вспышки красного цвета -
зона тревоги в режиме охраны:
1 вспышка красного цвета - была тревога
по предупредительному датчику,
2 вспышки красного цвета - была тревога
на удар и вибрацию,
3 вспышки красного цвета - была тревога
по капоту/багажнику,
4 вспышки красного цвета - была тревога
по дверям,
5 вспышек красного цвета - была тревога
по замку зажигания.
Если была тревога по нескольким охранным зонам, то индицируется
та, у которой было большее число красных вспышек.
Пример: ———— • • • • • • •
зеленый зеленый красный
Сигнализация снята с охраны, чувствительность датчика
удара равна 5, во время охраны проходила тревога по каналу датчика удара
При запущенном таймере автопостановки на охрану или
автовозврата светодиод начинает красно-зеленое перемигивание.
Режимы индикации при установке функций и параметров
сигнализации смотри в разделе «Установка функций и параметров сигнализации».
Автосигнализация подает различные звуковые сигналы
в зависимости от серьезности покушения с помощью внешней сирены, подключаемой
к соответствующему выходу сигнализации. Одновременно подаются прерывистые
световые сигналы - сигналы поворотов в течение всего времени существования
звукового сигнала и включается свет в салоне на время не менее 8 секунд.
Тревога от контактных датчиков, входов центрального замка и замка
зажигания:
При нарушении этих охранных зон автосигнализация подает
длинные сигналы в течение не менее 30 секунд до тех пор, пока охранные
зоны не будут восстановлены.
Тревога от датчика удара:
В зависимости от силы удара и выбранной чувствительности
датчик удара подает от 1 до 30 коротких прерывистых сигналов.
Эти сигналы тревоги могут быть прерваны любой командой
с брелка на время 5 секунд. Если за это время сработавшая зона не восстановится,
сигналы тревоги возобновятся.
ВНИМАНИЕ!
Во время сигналов тревоги нельзя снять сигнализацию с охраны.
Если сигнал тревоги продолжается более 50 секунд, автосигнализация
принудительно выключает его на 10 секунд с целью диагностики зон и затем
снова включает режим тревоги. Это позволяет избежать зацикливания сигналов
тревоги при просадках питания аккумулятора, помехах от пейджера и в других
случаях.
Независимо от способа постановки на охрану контактная
зона (двери или капот/багажник) будет исключена из контура охраны после
пятой тревоги (или пятого 50-ти секундного периода тревог), вызванной данной
зоной. Восстановление зоны в контуре охраны произойдет через 40 минут.
В режиме интеллектуальной охраны возможно установить понижение чувствительности
датчика удара после 5-ой тревоги, вызванной срабатыванием датчика удара.
Тревога от предупредительных датчиков:
Сигнал тревоги от этих датчиков имеет предупредительный
характер. При обнаружении срабатывания предупредительного датчика автосигнализация
подает один короткий и один длинный прерывистый сигналы.
ВНИМАНИЕ!
Если за период нахождения автосигнализации в режиме охраны была
зафиксирована тревога, то при снятии с охраны вместо 2-х прозвучат 4 звуковых
сигнала, сигналы поворотов мигнут 4 раза и светодиод проиндицирует зону,
по которой была тревога.
Совместная работа с пейджером, работа с автопейджером MS-P
Автосигнализация СТАЛКЕР при соответствующей установке
функций и параметров сигнализации может работать совместно с пейджером,
в том числе с автопейджером MS-P.
Автопейджер MS-P представляет собой приемо-передающее
устройство кодированного радиосигнала. Предназначен для контроля и оповещения
владельца о состоянии охраняемого автомобиля (в охране или нет), наличии
связи передатчик – приемник (контроль радиоканала).
При снятии с охраны передается сигнал снятия с охраны – сигнал
выключения контроля радиоканала, при постановке на охрану – команда на
включение пейджера. При покушениях на автомобиль передается сигнал тревоги
с индикацией типа сработавшей охранной зоны.
Подробно о работе автопейджера MS-P см. в «Инструкции по эксплуатации
автопейджера MS-P».
Противоразбойная функция (СТАЛКЕР MS-450)
Для защиты владельца от разбойного нападения в комплект сигнализации
СТАЛКЕР MS-450 входит противоразбойная карточка.
Если после закрытия двери и подачи зажигания в зоне автомобиля не
окажется противоразбойной карточки (которую владелец должен всегда носить
с собой в потайном месте), то примерно через 20 секунд или 1 минуту начинает
работать функция противоразбоя. Начинают мигать сигналы поворотов,
имитируя аварийную ситуацию, затем через 12-15 секунд включается сирена,
и через 10 секунд двигатель глушится. Сигналы тревоги не прекращаются.
Чтобы выключить сигнал тревоги, можно подойти с карточкой
поближе к автомобилю или набрать ПИН - код на кодонаборном переключателе.
В режиме установки функций и параметров сигнализации можно выключить
механизм функции противоразбоя. Если Вы потеряли карточку,
то можно приобрести новую и установить ее код в сигнализации.
Если Вы забыли противоразбойную карточку или попали в зону
сильных радиопомех, то сядьте в автомобиль, закройте дверь, включите зажигание,
введите ПИН-код (если Вы сами не вводили до этого ПИН-код, то введите заводской
вариант 1-2-3). Не забывайте вводить ПИН-код после каждого закрытия двери,
если включено зажигание.
Каждая карточка имеет индивидуальный код, состоящий из 4-х чисел.
Сигнализация поставляется с введенным в память кодом карточки. При замене
карточки для ввода ее кода в память сигнализации включите пункт 8.3. в
режиме установки функций и параметров сигнализации и введите новый код
карточки. Код указан внутри карточки.
Автоматическое отключение неисправных зон
Автосигнализация СТАЛКЕР в процессе постановки на охрану диагностирует
состояние кнопок, установленных на дверях и капоте/багажнике (например,
открыта дверь, сломана кнопка, нарушена изоляция провода).
Если задержка опроса этих зон 5 секунд, то неисправность охранной
зоны подтвердится тремя звуковыми и световыми сигналами (если все исправно
– один звуковой и один световой сигналы). Неисправная зона не ставится
на охрану
Если задержка опроса 13 или 30 секунд, то в случае неисправности
любой из кнопок через 13 или 30 секунд раздастся сигнал тревоги.
Постановка на охрану с заведенным двигателем осуществляется с помощью
предварительной команды 4 (• • @), подаваемой в режиме снято с охраны при
работающем двигателе. Затем, не выключая зажигания, можно поставить автомобиль
на охрану любым способом. Если к автосигнализации подключено дополнительное
оборудование (см. «Инструкцию по установке»), ключ можно вынуть из замка
зажигания после подачи команды 4 (• • @), двигатель останется работающим.
Во время охраны автомобиля с работающим двигателем отключаются датчик
удара и предупредительная зона, и, если установлено снятие питания с микроволнового
датчика во время прогрева двигателя (см. пункт 5.2.6.2. таблицы установки
функций и параметров сигнализации), будет также отключен микроволновый
датчик.
Двигатель будет работать в течение всего времени охраны.
Нарушение контактных зон приведет к немедленной блокировке двигателя,
включению сигналов тревоги и восстановлению предупредительной зоны и датчика
удара.
При снятии автомобиля с охраны, если не реализованы схемы дистанционного
и автоматического запуска или режима «турбо», двигатель не остановится,
поэтому не забудьте аккуратно вставить ключ в замок зажигания.
В автосигнализации СТАЛКЕР предусмотрен специальный интеллектуальной режим охраны, который устанавливается в режиме установки функций и параметров сигнализации. Он позволяет организовать сложный алгоритм взаимодействия датчика удара и микроволнового предупредительного датчика, при котором ложные срабатывания сводятся к минимуму, а охранные свойства не ухудшаются.
Осуществляется с помощью команды 3 (- @). Сигнализациия
становится на охрану с пониженной чувствительностью датчика
удара, что может быть полезно для стоянки в оживленных местах. В этом режиме
зона предупредительного датчика выключена из охраны. Постановка на охрану
с пониженной чувствительностью может быть осуществлена с помощью команды
1 (@) (см п.3.1.3. таблицы установки функций и параметров сигнализации).
ВНИМАНИЕ!
Если автомобиль был поставлен на охрану с неисправными охранными
зонами дверей и капота/багажника, то при автовозврате в режим охраны эти
зоны также будут исключены из контура охраны.
Дистанционный VALET
Автопостановка на охрану и автовозврат могут быть отменены
в режиме «снято с охраны» с помощью команды 8 (• • • @). Это может
потребоваться для служебного режима (например, при передаче автомобиля
в ремонт).
Функции восстанавливаются при постановке автомобиля на охрану.
Защита от случайной постановки во время движения
Если включено зажигание, то сигнализация блокирует
попытки включения режима охраны с брелка. Исключение – постановка на охрану
с заведенным двигателем с помощью предварительной команды 4(• • @).
Подключение и управление внешним предупредительным датчиком.
В системе предусмотрен 4-х контактный разъем
Х3 для подключения внешнего предупредительного датчика (см. «Инструкцию
по установке»).
При снятии системы с охраны отключается питание микроволнового датчика
с целью снижения энергопотребления и устранения возможных помех от датчика.
Режим "турбо"
Используется для автомобилей с двигателем, оборудованным
турбонаддувом.
Особенностью этих двигателей является то, что после прекращения
движения они должны работать на холостых оборотах в течение
2-3 –х минут. При включенном режиме «турбо» двигатель глушится сигнализацией
через 2 минуты после вынимания ключа из замка зажигания. В течение этих
2-х минут автомобиль может быть поставлен на охрану. При этом во время
работы двигателя будут отключены предупредительная зона и датчик удара.
После остановки двигателя по окончании 2-х минутной задержки эти зоны перейдут
в состояние, определенное способом постановки на охрану.
Управление электроприводами замков дверей, встроенный контроллер
При использовании 2-х проводных электроприводов замков
дверей сигнализация отпирает/запирает замки при снятии/постановке
в режим охраны.
При использовании 5-ти проводных электроприводов замков
дверей дополнительно может быть реализована функция "центрального замка"
- при отпирании/запирании одной из дверей, оборудованных таким приводом,
сигнализация выдает сигнал на отпирание/запирание остальных замков.
В обоих случаях потребитель может самостоятельно установить
в режиме установки функций и параметров сигнализации еще одну функцию -
управление приводами замков дверей с помощью ключа зажигания. При включении
зажигания двери запираются, при выключении – отпираются. Это необходимо
для Вашей личной безопасности.
Следующие сервисные команды и режимы охраны настраиваются на универсальные
команды (см. таблицу установки функций и параметров сигнализации).
Режим "паника"
Используется для привлечения внимания к автомобилю
или, чтобы отпугнуть посторонних лиц.
Можно вызвать сигнал тревоги командой "паника", при
этом включаются звуковые сигналы сирены и световые сигналы поворотов. Режим
"паника" может быть прекращен подачей любой команды или он закончится автоматически
через 30 секунд.
Вызов "паники" возможен во время езды, в этом случае двигатель
не глушится.
«Поиск автомобиля на стоянке»
При вызове этого режима будут выдаваться периодически
короткие звуковые сигналы сирены и световые сигналы поворотов.
Режим может быть прекращен подачей любой команды или он закончится
автоматически через 30 секунд.
Режим "свободные руки" - отложенная постановка на охрану
При включении этого режима автомобиль ставится на охрану
после закрытия последней двери. Он может быть полезен, когда Вы возвращаетесь
с покупками домой. Вы сначала подаете эту команду при открытой двери, затем
забираете сумки и можете просто захлопнуть дверь. Сигнализация сама
встанет на охрану через 15 секунд, двери будут заперты.
"Пляжный" режим. Отличается от режима "свободные руки"
только тем, что сигнализация не сразу подает сигналы тревоги, а через 10
секунд после открывания двери. Этот режим удобно использовать летом, когда
Вы идете купаться: Подаете команду "пляжный " режим, прячете брелок в салоне
автомобиля, захлопываете двери, ключи берете с собой и идете купаться.
Сигнализация сама встанет на охрану через 15 секунд, двери будут заперты.
Возвращаетесь, открываете дверь. Сигналы тревоги отсутствуют в течение
10 секунд. За это время необходимо снять автомобиль с охраны.
"Бесшумная охрана"
Автомобиль ставится на охрану, как по команде 1 (@).
Звуковые сигналы тревоги отменяются.
Могут быть 2 варианта (выбираются при установке функций и параметров
сигнализации):
1. при возникновении тревоги
световые сигналы присутствуют,
2. при возникновении тревоги
световые сигналы отсутствуют.
Чтобы использовать этот режим, необходимо
иметь автомобильный пейджер, на который будут передаваться сигналы тревоги.
Рекомендуется установка пейджера MS-P, т.к. в этом случае можно получить
информацию, если Вы вышли из зоны уверенного приема сигнала тревоги на
пейджер, а также о виде воздействия (удар, вскрытие дверей, вскрытие багажника),
вызвавшего тревогу.
Постановка на охрану с выключенным датчиком удара. Используется
для парковки вблизи трамвайных путей, магистралей большегрузных автомобилей,
чтобы не вызвать ложных срабатываний сигнала тревоги.
Открывание багажника
При подаче команды открывания багажника в режиме охраны
происходит обход зоны багажника и предупредительной зоны, запрещается работа
датчика удара. Одновременно по этой команде может быть выдано управляющее
воздействие на привод замка багажника с любого дополнительного канала,
на котором не установлена уникальная функция работы (см. п.7. таблицы
установки функций и параметров сигнализации). После закрывания
багажника или через 30 сек., если багажник не был открыт, зона будет взята
под охрану. Затем еще через 10 сек. восстановлена предупредительная зона
и разрешена работа датчика удара. В режиме «снято с охраны» может
быть выдан только управляющий импульс на привод замка багажника.
Повторная подача команды на открывание багажника возможна только после
восстановления зоны багажника.
Режим "грибника"
Вы можете оставить автомобиль на охране в лесу и спокойно
собирать грибы, ягоды. Система будет работать в режиме маяка, подавая
звуковые сигналы сирены длительностью 5 секунд и световые сигналы поворотов
каждые 5 минут (возможен вариант без световых сигналов).
Дистанционная установка с брелка чувствительности системы
Датчик удара имеет 8 уровней чувствительности:
0-й уровень чувствительности – датчик удара отключен,
1-й уровень – минимальный,
7-й уровень – максимальный.
При
поданном зажигании для уменьшения чувствительности датчика удара на 1 уровень
подать команду 9 (• • - @), для увеличения чувствительности на 1 уровень
– команду 10 (- - - @). Изменение чувствительности сопровождается миганием
сигналов поворотов и соответствующим изменением светодиодной индикации.
«Вежливая» подсветка салона
Включается автоматически на 8 секунд при постановке/снятии
с охраны, при тревоге.
Режим может быть полезен, чтобы:
- проверить, не остались ли вещи в автомобиле,
- обеспечить комфортные условия владельцу при снятии автомобиля
с охраны,
- увидеть, что делается в салоне при тревоге в темное время суток
Автосигнализация предусматривает независимое управление внешними
устройствами по 6 дополнительным каналам. Возможны варианты организации
дистанционного и автоматического запуска двигателя, дополнительной блокировки
запуска двигателя, раздельного отпирания дверей, «световой дорожки», управления
стеклоподъемниками, замком багажника, пейджером, функцией «комфорт»
и другими устройствами по желанию владельца.
Каналы имеют функции, уникальные для каждого канала, и универсальные.
Канал 1. Раздельное отпирание дверей.
Управление осуществляется командой 1 или 3 (можно наоборот 3 или
1).Реализация этого режима позволяет отпирать только дверь водителя
или все двери одновременно по разным командам с
брелка при снятии автосигнализации с охраны.
Канал 2. Дополнительная блокировка двигателя. Дает возможность организовать
еще одну цепь для блокировки двигателя (чтобы сделать еще более сложным
угон автомобиля).
Канал 3. Управление пейджером. Выход канала 3 настраивается на управление
автопейджером
MS-P с передачей сигнала постановки/снятия с охраны, типа сработавшей
охранной зоны и одновременно на управление любым другим пейджером, на который
передаются сигналы тревоги по контактным датчикам и датчику удара на время
не менее 5 секунд.
Канал 4. Подача зажигания.
Используется в 3-х режимах: чтобы оставить автомобиль под
охраной с работающим двигателем,
для организации цепей автоматического запуска двигателя.
для организации режима «турбо».
Канал 5. Запуск стартера. Включение стартера в
режиме дистанционного и автоматического запуска двигателя.
Канал 6. Речевой интерфейс.
В системе СТАЛКЕР реализована уникальная функция речевого
интерфейса. При эксплуатации системы Вы сможете услышать
сообщения о сработавших зонах во время охраны, предупреждения
об открытых дверях или капоте/багажнике при поданном
зажигании, о необходимости проверки нейтрали при
установленном дистанционном и/или автоматическом запуске
двигателя, а также в режиме установки функций и параметров –
номер выбранного пункта.
Нажав кнопку кодонаборного переключателя 3 раза при
выключенном зажигании в режиме «снято с охраны», Вы получите информацию
о текущей настройке системы и справку по командам брелка (выключенные режимы
не объявляются).
Если на любом канале не установлена уникальная функция, то на этом
канале возможно включение любого сочетания универсальных
функций: импульсов 0.8 сек., 20 сек., 5 мин., потенциального
и триггерного режимов работы канала. Управляющими
воздействиями могут быть команды с брелка 6, 7, 13, 14,
15 (команды 7, 13, 14, 15 должны быть настроены на
управление каналами или на отпирание багажника), команды
постановки и снятия с охраны, сигнал с сервисного входа (также
должен быть настроен на управление каналами).
ВНИМАНИЕ!
Второй вариант постановки на охрану является предпочтительным, так как не изменяется традиционный способ глушения двигателя (простым выключением замка зажигания) после окончания езды.
Запуск двигателя
Если автоматический прогрев двигателя разрешен,
то сигнализация через установленные периоды времени (2, 3, 4 или 24 часа)
будет производить запуск двигателя. Сначала запрещается работа датчика
удара и предупредительного датчика, включается реле, подающее напряжение
на 1-ю группу потребителей (зажигание, панель приборов, топливный насос,
электромагнитный клапан ТНВД и свечи предпускового прогрева дизеля), и
снимается блокировка двигателя. Через 1 секунду (через 10 секунд для дизельного
двигателя) включается стартер. Если двигатель не завелся, попытка
повторяется через 15 секунд. Всего возможны три попытки запуска. Причем
первый раз стартер включается на 1 сек., второй раз - на 2 сек., третий
раз - на 3 сек., (или, наоборот:
первый раз – на 3 сек., второй раз – на 2 сек., третий раз – на 1 сек.).
Для дизельного двигателя - на 2 сек., 4 сек., 6 сек. (или 6 сек., 4 сек.,
2 сек.). Во время работы двигателя сигнализация подает световые сигналы
с периодичностью один раз в 4 сек. в первые и последние 40 сек. работы
двигателя, в остальное время – 1 раз в 30 сек.
После запуска двигателя включается реле 2-ой группы
потребителей, от которой обычно питается электровентилятор радиатора двигателя,
и тем самым исключается возможность его перегрева при дистанционном и автоматическом
запуске.
Дистанционный запуск происходит так же, как автоматический,
но осуществляется путем подачи команды с брелка.
Остановка двигателя
После окончания времени, отведенного на прогрев (10
или 20 минут), сигнализация остановит двигатель и восстановит режим охраны,
который был до прогрева. При остановке двигателя раньше установленного
времени сигнализация повторит запуск, используя оставшиеся попытки для
того, чтобы общее время работы двигателя было равно установленному времени
прогрева. Нарушение контактных зон в режиме прогрева приведет к немедленной
блокировке двигателя и включению сигналов тревоги.
Во время прогрева двигатель может быть остановлен:
- моментально
при снятии с охраны,
- через 45
секунд после снятия с охраны, если не было подано зажигание с помощью ключа
зажигания (см. п.4.2.1. и 4.2.2. таблицы установки функций и параметров).
Во втором случае, если установлена функция
автовозврата и не были открыты двери, капот или багажник, автосигнализация
через 30-35 сек. перейдет в режим охраны. Двигатель останется работающим,
и продолжится отсчет оставшегося времени прогрева.
В любом случае двигатель можно остановить оперативно
с брелка подачей команды 4 (• • @) без изменения режима охраны.
Для ввода автосигнализации в этот режим необходимо подать
команду 11 (• - - @) течение 30 сек. после подачи зажигания в режиме
«снято с охраны». Автосигнализация входит в начальное положение
режима установки функций и параметров (пункт 0), о чем сигнализируют длинные
вспышки красного светодиода. Если подключен блок речевого сопровождения,
то Вы услышите, что вошли в режим установки функций и параметров сигнализации.
Выбор функции или параметра, который надо установить,
производится набором кода, соответствующего пункту данной функции или параметра
(например, настройка команды 13 на отпирание багажника производится кодом
3.3.5.). Для ввода одной цифры кода надо коротко (не более 1 сек.) нажать
необходимое количество раз на одну из кнопок кодонаборного переключателя.
Для ввода следующей цифры необходимо нажать на другую кнопку кодонаборного
переключателя. Код можно вводить не весь сразу, а по одной или несколько
цифр, контролируя набранный код с помощью речевого интерфейса или светодиодного
индикатора: после длинной красной вспышки короткие зеленые вспышки показывают
первую набранную цифру, затем короткие красные – вторую, далее короткие
зеленые – третью и т.д.
Пример:
красный зеленый
красный зеленый
———— • • • • • • • • • • - пункт 3.4.3.
Если выбор функции или параметра завершен, то короткое
нажатие на любую кнопку кодонаборного переключателя вызывает выбор предыдущего
пункта (так из пункта 3.3.5. после короткого нажатия на кнопку кодонаборного
переключателя будет установлен пункт 3.3.). Нажатие на любую кнопку
кодонаборного переключателя более 1 секунды вызывает выбор начального положения
режима установки (пункт 0).
Если выбор функции или параметра еще не завершен, то
нажатие на любую кнопку кодонаборного переключателя более 1 секунды вызывает
выбор предыдущего пункта (например, из пункта 3.3., будет установлен
пункт 3.). Нажатие на любую кнопку кодонаборного переключателя более
2 секунд вызывает выбор начального положения режима установки (пункт 0).
Список всех применяемых функций и параметров приведен
в таблице установки функций и параметров сигнализации.
Пункт 1. Выбор комбинации установок функций и параметров автосигнализации.
Автосигнализации СТАЛКЕР MS-450 и СТАЛКЕР MS-370 имеют
четыре независимых комбинации установок пользовательских параметров (пункты
2 – 4 таблицы установки функций и параметров сигнализации). Данные
функции или параметры не зависят от подключенного к автосигнализации дополнительного
оборудования (датчиков, контроллеров, реле и т.д.), поэтому могут быть
изменены в любой момент эксплуатации. В данном пункте производится
выбор одной из четырех комбинаций установок. Выбор комбинации параметров
осуществляется следующим образом:
- войти в комбинацию,
- установить необходимые пункты (с 2 по 4),
- при выборе, в дальнейшем, данной комбинации
будут автоматически установлены запомненные
функции и параметры из этой комбинации.
Параметры, устанавливаемые в пунктах 5 – 7, имеют только одну комбинацию,
поскольку выбираются в зависимости от подключенного оборудования, настройка
этих пунктов производится во время установки автосигнализации на автомобиль
и, как правило, не изменяется во время эксплуатации.
Для выбора включения пляжного режима по команде 14
необходимо набрать код 3.4.12., для включения задержки опроса зоны дверей
(-) в 30 секунд – код 5.5.1.3., для включения по команде 7 импульса 5 мин.
на канале 3 – код 3.2.8. и 7.2.3.4.
Автоматический выбор чувствительности датчика удара производится
следующим образом. При выборе данного пункта устанавливается задержка 15
секунд, необходимая для «успокоения» датчика удара. После короткого сигнала
сирены в течение 15 секунд до следующего сигнала система запомнит силу
ударного воздействия на автомобиль (например, удара по колесу). И будет
автоматически установлена чувствительность датчика удара, при которой в
режиме охраны такое же воздействие (удар) на автомобиль вызовет один прерывистый
сигнал сирены. Если в 15-ти секундном интервале между 2-мя сигналами было
произведено несколько ударов, то будет выставлена чувствительность датчика
удара по наиболее сильному удару.
ВНИМАНИЕ!
Не трогайте кнопки кодонаборного переключателя до окончания выбора
чувствительности.
В автосигнализации СТАЛКЕР предусмотрена возможность
вводить несколько сервисных команд с кодонаборного переключателя. Все они
вводятся в режиме «снято с охраны», при включенном зажигании.
1.1. – однократное включение функции автовозврата
в режим охраны
1.2. – однократная отмена автовозврата в режим
охраны
2.1. – однократное включение функции автопостановки
(может использоваться как аварийная постановка на охрану без брелка)
2.2. – однократное отключение функции автопостановки
3.1. – однократное отключение автоматического запуска двигателя
на время охраны
4.1. – отключить предупредительную зону на время охраны
4.2. – отключить предупредительный (микроволновый) датчик на время
охраны
Команды 1.1., 1.2., 3.1., 4.1., 4.2. отменяются через 5 минут после
ввода, если автомобиль не был поставлен на охрану.
Примечание:
Не рекомендуется использовать данные комбинации в качестве ПИН -
кода.
Установка автомобильного охранного комплекса требует
специальных знаний и лучше, если ее сделает профессиональный установщик.
Это позволит реализовать все богатые возможности системы в полном объеме
и обеспечит надежную эксплуатацию.
Подробную информацию по установке см. в «Инструкции
по установке».
Радиус действия брелка……………………………………….15-50м
Код радиоуправления…….…………….…………..динамический D2
Напряжение питания основного блока.……………….….10 – 15В
Тип автономного источника питания ……..6LR61 ALKALINE(9В)
Ток потребления, не более………………………………..…….30 мА
Ток потребления при установке энергозависимой блокировки,
не управляемой зажиганием, в режиме «снято с охраны»,
не более……………………………………………………….150 мA
Питание брелка…….…………………..элемент А23 (или А27) (12В)
Несущая частота брелка…………………………………433,92 МГц
Питание противоразбойной
карточки…………………………….литиевый элемент CR2032 (3B)
Несущая частота противоразбойной карточки.………433,92 МГц
Температурный диапазон
основного блока……………………………………..-40...+600 C
брелка и карточки…………………………………...+1... +400 С
Основной блок………………………………………………….1шт.
Блок речевого сопровождения……………………………..1 шт.
Противоразбойная карточка (СТАЛКЕР MS-450)…………1 шт.
Брелок……………………………………………………………2 шт.
Комплект жгутов проводов…………………………………...1 шт.
Концевой выключатель………………………………………..2 шт.
Кодонаборный переключатель……………………………...1 шт.
Инструкция пользователя…………………………………….1 шт.
Инструкция по установке………………………………………1 шт.
Упаковочная коробка…………………………………………...1 шт.
Срок гарантийных обязательств-3 года
В течение этого срока изготовитель обязуется производить по своему
усмотрению ремонт, замену или наладку вышедшего из строя устройства бесплатно.
Вместе с тем, гарантийные обязательства выполняются при соблюдении правил
установки и эксплуатации.
Срок гарантийного обслуживания исчисляется со дня покупки или установки
сигнализации.
При наличии механических повреждений или других признаков неправильной
эксплуатации, а также в случае закончившейся гарантии производится платное
обслуживание.
Бесплатному гарантийному ремонту не подлежат элементы питания брелка,
а также элементы дополнительного оборудования автомобиля, не входящие в
комплект сигнализации.
По вопросам сервисного обслуживания сигнализации необходимо обращаться
по месту ее покупки или установки, а если это невозможно, то на пункт гарантийного
обслуживания предприятия-изготовителя: