ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Пейджер MS-P представляет собой приемо-передающее устройство кодированного радиосигнала, предназначенное для контроля состояния охраняемого автомобиля и оповещения владельца по радиоканалу в случае, когда прием звуковых и световых сигналов непосредственно от автомобиля затруднен или неэффективен. Например, Ваш автомобиль находится вне зоны прямой видимости.
В состав пейджера входят 2 блока:
-передатчик,
устанавливается в автомобиле и управляется
автомобильной
сигнализацией;
-приемник,
находится у владельца, принимает радиосигналы от
передатчика
и выдает соответствую-щие звуковые и световые
сигналы.
ВОЗМОЖНОСТИ ПЕЙДЖЕРА
-Непрерывная,
автоматическая проверка связи передатчик-приемник
со звуковой
индикацией (функция контроль радиоканала).
-Отсутствие
необходимости включать - выключать пейджер. Режим
работы приемника
позволяет ему работать без замены элемента
питания свыше
6 месяцев.
-Дальность
действия в условиях прямой видимости до 700 м.
-Различные
звуковые сигналы оповещают о характере покушения передается тип сработавшей
охранной
зоны, а также сигнал постановки - снятия с охраны (для сигнализации
серии MS, если
эта
возможность указана в инструкции по эксплуатации автосигнализации).
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПЕЙДЖЕРА
Как работает пейджер?
1.При постановке на охрану Вашего автомобиля приемник выдаст 1 длинный
переливчатый сигнал - "связь есть". (Если эта возможность указана в инструкции
по эксплуатации автосигнализации серии MS). Подробно о том, как звучат
сигналы приемника пейджера, смотри в разделе "Звуковая индикация сигналов".
2. Если на Ваш автомобиль произошло покушение, то сработает охранная
сигнализация. Приемник пейджера выдает сигнал "тревога":
-Звучат несколько
предупреждающих звуковых сигналов.
-В паузах
между ними короткими гудками передается тип сработавшей охранной зоны.
(Если эта
возможность
указана в инструкции по эксплуатации сигнализации серии MS).
-Если Вы
не отреагировали на предупреждающие сигналы, пейджер переходит в экономичный
режим
звуковой индикации короткими сдвоенными сигналами в течение 10 минут.
3. Если Вы удалились от автомобиля на расстояние, на котором прием
сигналов от передатчика невозможен, то:
-Через 180
секунд, не получив очередного сигнала от передатчика, приемник выдаст 3
коротких
звуковых
сигнала - "связь неустойчивая".
-Еще через
90 секунд (если связь не восстановилась), прозвучат несколько резких сигналов
"потери
связи".
-Затем звучит
1 характерный сигнал - "связи нет".
-Если Вы
вновь приблизитесь к автомобилю, то связь между передатчиком и приемником
пейджера
восстановится. Прозвучит сигнал - "связь есть".
4. Если Вы находитесь в промышленной зоне и появились кратковременные
помехи, то прозвучат 3 коротких сигнала -
"связь неустойчивая".
5. Если Вы кратковременно нажмете на кнопку приемника пейджера,
то сможете проверить наличие связи передатчик -
приемник:
-Звучит 1
длинный переливчатый сигнал - "связь есть".
-Или звучит
1 характерный сигнал - "связи нет".
Примечание:
Если был
сигнал "тревоги", на который Вы не отреагировали, то при очередной проверке
связи
приемник
сначала выдаст полный сигнал о последней тревоге. Затем прозвучит сигнал
"связь
есть"
или "связи нет".
6. Когда Вы находитесь в театре, на совещании, в аудитории, то можно
отключить звуковую индикацию контроля радиоканала.
-Нажмите
и не отпускайте кнопку приемника пейджера.
-Прозвучит
сигнал контроля радиоканала - "связь есть" или "связи нет".
-Затем прозвучит
1 характерный сигнал "связи нет".
-Если отжать
кнопку приемника пейджера во время прохождения сигнала "связи нет", то
отключится
контроль радиоканала. Звуковые сигналы контроля передаваться не будут,
а
сигналы тревоги
будут проходить в обычном режиме.
-Если отжать
кнопку приемника после сигнала "связи нет", то звуковая индикация контроля
радиоканала
останется включенной.
-Чтобы включить
звуковую индикацию контроля радиокана-ла, нажмите кратковременно кнопку
приемника
пейджера.
7.При снятии с охраны приемник выдает 1 характерный сигнал "связи
нет". (Если эта возможность указана в
инструкции по эксплуатации сигнализации серии MS).
ВНИМАНИЕ!
Выше приведены усредненные значения интервалов времени.
ЗВУКОВАЯ ИНДИКАЦИЯ СИГНАЛОВ
Передатчик, находящийся в автомобиле и соединенный с охранной сигнализацией,
излучает радиосигналы, извещаю-щие о состоянии автомобиля и самого пейджера.
Приемник пейджера, получив радиосигналы от передатчика, звуковыми сигналами
своевременно оповещает о том, что происходит с
охраняемым автомобилем, и в каком состоянии находится связь между
передатчиком и приемником.
Используя кнопку приемника, можно выключать звуковую индикацию контроля
радиоканала. Рассмотрим подробное описание звуковых сигналов. Это получится
немного весело.
1. Постановка на охрану.
При постановке на охрану приемник пейджера выдает 1 длинный переливчатый
звуковой сигнал- "связь есть": (Если эта возможность указана в инструкции
по эксплуатации сигнализации серии MS).
2.Сигнал тревоги.
Сработала охранная сигнализация. Передатчик излучает сигнал "тревога".
-Приемник
выдает несколько предупреждающих переливчатых звуковых сигналов:
"трель-ль-ль"-"трель-ль-ль"-"трель-ль-ль"-
и т.д.
-В паузах
между этими сигналами короткими гудками передается тип сработавшей охранной
зоны (если
эта возможность указана в инструкции по эксплуатации сигнализации серии
MS):
"бип"- вход
предупредительного датчика,
"бип-бип"
- вибродатчик,
"бип-бип-бип"
- капот/багажник,
"бип-бип-бип-бип"-
двери,
Эти сигналы звучат 10-20 секунд.
-Если Вы
не отреагировали на предупреждающие сигналы, то приемник пейджера переходит
в
экономичный
режим звуковой индикации сдвоенными короткими сигналами в течение 10 минут.
Эти сигналы звучат:
"би, би"-"би, би"-"би, би"- и т.д.
Если во время паузы между сигналами "би,би" - "би,би" (экономичный
режим звуковой индикации тревоги) Вы кратковременно нажмете кнопку, то
услышите полный сигнал тревоги.
Если же Вы по каким-либо причинам в течение экономичного 10-минутного
интервала не отреагировали на сигнал "тревоги", то приемник при очередном
контроле канала связи (Вы нажимаете на кнопку пейджера) перед выдачей информации
о состоянии канала связи выдает полный сигнал о последней тревоге. Чтобы
сбросить сигнал "тревоги", нажмите коротко на кнопку приемника.
ВНИМАНИЕ!:
Запрещена
передача тревоги сработавшей внешней зоны предупредительного датчика на
MS-P при
интеллектуальном
режиме охраны (при работе с сигнализацией MS-320D).
3.Потеря связи и ее восстановление.
Между передатчиком и приемником произошла потеря связи. К примеру,
Вы с
приемником пейджера удалились от передатчика на расстояние, на котором
прием
сигналов невозможен.
-Через 180
секунд, не получив очередного сигнала от передатчика, приемник пейджера
выдает 3
коротких
звуковых сигнала: "пи"-"пи"-"пи". Это означает - "связь неустойчивая".
-Еще через
90 секунд (сигнал от передатчика отсутствует) прозвучат несколько резких
предупредительных
сигналов: "турл"-"турл,турл,турл"-"турл,турл,турл"-"турл,турл,турл". Это
означает
- "потеря связи".
- Затем звучит
1 характерный сигнал: "пиу". Это означает - "связи нет".
-Если Вы
подойдете ближе к автомобилю или исчезнут помехи в эфире, то связь между
передатчиком
и приемником восстановится. Прозвучит сигнал: "триль-ль-ль". Это
означает -
"связь есть".
4. Неустойчивая связь.
Связь между передатчиком и приемником неустойчивая. Например, Вы
находитесь в промышленной зоне, работает электрооборудование, появились
кратковременные помехи. Приемник выдает 3 коротких звуковых сигнала. Это
сигнал - "связь неустойчивая".
5.Проверка связи между передатчиком и приемником пейджера.
- Кратковременно
нажав на кнопку приемника, Вы включаете звуковую индикацию контроля
радиоканала.
- Загорится
светодиодный индикатор.
- Прозвучит
1 длинный переливчатый сигнал (звук, похожий на трель) - "связь есть".
- В случае
если связь передатчик-приемник отсутствует, прозвучит 1 характерный сигнал
- "связи
нет".
Примечание:
Если был сигнал
"тревоги", на который Вы не отреагировали, то при очередной проверке связи
приемник
сначала выдаст полный сигнал о последней тревоге. Затем прозвучит сигнал
"связь
есть" или
"связи нет".
6. Выключение звуковой индикации контроля радиоканала.
В некоторых случаях необходимо выключить звуковую индикацию контроля
радиоканала. Например, когда Вы находитесь в театре, на совещании, в аудитории.
- Нажмите
и не отпускайте кнопку приемника пейджера.
- Прозвучит
сигнал контроля радиоканала - "связь есть" или "связи нет".
- Затем прозвучит
1 характерный сигнал - "связи нет":
-Если отжать
кнопку приемника во время прохождения сигнала "связи нет" (звучит "пиу"),
то отключится контроль радиоканала. Звуковые сигналы контроля радиоканала
передаваться не будут, а сигналы тревоги, постановки/снятия с охраны будут
проходить в обычном режиме.
-Если отжать
кнопку приемника после сигнала "связи нет" (прозвучал "пиу"), то звуковая
индикация контроля радиоканала останется включенной.
-Чтобы включить
звуковую индикацию контроля радиокана-ла, нажмите кратковременно кнопку
приемника
пейджера.
7.Снятие с охраны.
При снятии с охраны приемник пейджера выдает звуковой сигнал выключения
контроля радиоканала.
(Если эта возможность указана в инструкции по эксплуатации сигнализации
серии MS).
Звучит 1 характерный сигнал - "связи нет":
Дальность, при которой обеспечивается
прием сигналов от передатчика при правильном расположении антенны, отсутствии
в эфире помех, в условиях прямой видимости, т.е. в идеальных условиях,
достигает 700 м.
Следующие факторы ухудшают условия эксплуатации
пейджера:
-наличие
между передатчиком и приемником железобетонных конструкций, экранирующих
поверхностей, линий электропередачи;
-помехи,
вызываемые работой электрооборудования, например, коллекторных двигателей,
искровыми разрядами в электроаппаратах.
Из-за перечисленных факторов дальность приема сигналов уменьшается
и практически составляет приблизительно 300 - 700 м.
Ваш пейджер осуществляет звуковой контроль радиоканала, и Вы будете
своевременно оповещены о том, что Вы удалились на расстояние, на
котором
прием сигналов невозможен.
Следующие факторы влияют на устойчивость связи:
-работа рядом
с аэропортом, телерадиоцентром, передатчиками сотовой связи, медицинской
аппаратурой и т.п.
- пейджер
работает на частоте 433,92 МГц. Это единственная, разрешенная для таких
целей в этом диапазоне частота. На этой же частоте работает медицинская
и научно-техническая аппаратура.
Помехи от этих приборов делают связь весьма неустойчивой. Но в большинстве
случаев периоды потери связи из-за помех кратковременны, происходят в конкретных
местах и на практике не оказывают существенного влияния на качество охраны
автомобиля.
Блок передатчика рекомендуется располагать
возле одного из стекол таким образом, чтобы потоки горячего воздуха отопителя
стекол не были направлены на корпус блока. Блок разворачивается антенной
к стеклу и закрепляется. Не рекомендуется располагать блок вблизи микроволнового
датчика, блока сигнализации и другой радиоаппаратуры. Антенна закрепляется
перпендикулярно
металлическим частям с помощью наклейки, входящей в комплект пейджера
Противовесы закрепляются под углом 90° к антенне, причем необходимо развести
их в стороны непосредственно у корпуса передатчика, (например, можно заправить
под уплотнитель стекла). Не допускается прокладывать провода пейджера под
корпусом блока.
Не следует располагать антенну близко к
металлическим боковым стойкам (менее 5 см) - это может уменьшить дальность
приема сигнала передатчика. Близость противо-весов к металлическим частям
корпуса не имеет значения.
Допускается установка блока передатчика
и в других местах автомобиля. Антенна должна располагаться как можно дальше
от металлических частей корпуса автомобиля и электрооборудования (сигнализации,
предупредительного (микроволнового) датчика, автомагнитол, компьютера и
т.д.). Не допускается увязка антенны в имеющиеся жгуты.
Черный провод питания передатчика -12В следует подключать к точке,
имеющей гарантированную связь с "массой" машины.
Красный провод питания передатчика +12В необходимо подключить к
точке, в которой гарантированно имеется напряжение +12В в режиме "охраны".
Необходимо учитывать, что после подключения красного и черного проводов
к источнику питания 12В, блок передатчика начинает периодически, примерно
1 раз в 80 секунд, излучать сигнал контроля радиоканала. Это может создавать
помехи другим радиоэлектронным устройствам - антирадару, радиоприемнику
и т.д., поэтому желательно отключать питание блока с помощью тумблера или
реле после выключения режима "охраны" сигнализации. Отключение необходимо
делать по цепи +12В (красный провод) (см. примечание). Синий провод управления
блока передатчика должен быть соединен с выходом сигнализации. При отсутствии
тревоги выход сигнализации должен иметь высокий потенциал - не ниже 4В
относительно черного провода передатчика, или находиться "в обрыве". В
случае тревоги потенциал выхода сигнализации относительно черного провода
должен стать ниже 2В.
Примечание:
При подключении
синего провода к сигнализации серии MS отключение периодического излучения
контроля радиоканала будет происходить автоматически при снятии с охраны
и автоматически возобновляться при постановке на охрану (если эта возможность
указана в инструкции по эксплуатации автосигнализации).
При укладке
проводов питания и управления желательно отвести их на 10-20 см от
основного блока передатчика под углом 1800 относительно антенны.
Затем можно прокладывать
провода в нужном направлении.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ПЕРЕДАТЧИКА И ПРИЕМНИКА
Контроль радиоканала.
1. После подключения красного и черного проводов передат-чика к источнику
питания (синий провод отсоединен) в течение 2-х минут должен прозвучать
1
длинный переливчатый звуковой сигнал - "связь есть".
2. Теперь, если питание передатчика отключить, то через 180 секунд,
не получив
очередного сигнала от передатчика приемник выдает 3 коротких звуковых
сигнала - "связь неустойчивая".
При нажатии на кнопку приемника будет включен режим звуковой индикации
наличия связи.
3. Не получив сигнал контроля радиоканала еще в течение 90 секунд,
приемник
выдает несколько резких предупредитель-ных сигналов - "потери связи",
затем
звучит 1 характерный сигнал - "связи нет". Приемник ведет себя аналогично,
если после установления связи передатчик-приемник удалить приемник
от
передатчика на расстояние, на котором прием сигналов передатчика
невозможен.
Сигналы тревоги.
При появлении на синем проводе передатчика низкого потенциала
длительностью более чем 0,2 секунды, пере-датчик излучает сигнал
"тревога", а
приемник выдает несколько различных предупреждающих переливчатых
звуковых сигналов в течение 10-20 секунд, переходя в экономичный
режим
звуковой индикации короткими сигналами в течение 10 минут.
Повторный сигнал тревоги от передатчика может быть передан, если
низкий
потенциал на синем проводе пере-датчика исчезнет на время не менее
3-х секунд.
Характерным признаком разряда батарейки в приемнике является сбой
(пропадание) звукового сигнала при нажатии на кнопку приемника. Для замены
элемента питания в приемнике открутите винты крепления, снимите верхнюю
крышку, выньте батарейку, выдвигая ее вбок. Обратите внимание на состояние
поверхности платы под прижимной скобой - она должна быть чистой и сухой.
Допускается некоторое потемнение металлизации. При необходимости протрите
поверхность, используя спирт или ацетон. Осмотрите внутреннюю поверхность
корпуса, при наличии грязи, следов влаги промойте
корпус теплой водой, хорошо просушите. Убедитесь, что новая батарейка
имеет сухую, блестящую поверхность. Установите ее на плату, задвигая под
прижимную скобу до упора. "Плюс" батарейки, обозначенный на ее поверхности,
должен быть обращен в сторону скобы, т.е. "вверх". Если сила прижима недостаточна,
необходимо подогнуть скобу, уменьшив зазор между ней и платой.
ВНИМАНИЕ!
В процессе
замены не допускается класть плату приемника на металлическую или загрязненную
поверхность,
оставлять плату вне корпуса на длительное время, нельзя трогать и перемещать
элементы
на плате.
После замены батарейки и сборки приемника нажмите на кнопку - прозвучат 3 коротких сигнала - "связь неустойчи-вая". Затем, если приемник находится в зоне уверенного приема, после прохождения очередного сигнала контроля радиоканала от передатчика прозвучит 1 длинный переливча-тый сигнал - "связь есть".
Примечание:
Приемник пейджера
выпускается с подключенным элементом питания.
Напряжение питания:
приемника, В 3, элемент CR2032 3V
передатчика, В в пределах 7...20
Допустимое напряжение передатчика
В течение не более 2-х часов 24В
Ток потребления передатчика:
в режиме излучения, импульсный, А, не более 0,3
в режиме излучения, средний, А, не более 0,15
в паузе, А, не более 0,002
Среднее время работы приемника
без замены элемента питания 6 месяцев
Частота несущей передатчика, МГц, в пределах 433,92+0,2%
Тип модуляции
Импульсно-кодовая
Тип кода
Постоянный
Количество кодов
216
Дальность действия
до 700 м.
Срок гарантийных обязательств - 3 года.
В течение этого срока изготовитель обязуется производить по своему
усмотрению
ремонт, замену или наладку вышедшего из строя устройства бесплатно.
Гарантийные обязательства выполняются при соблюдении правил установки
и
эксплуатации.
При наличии механических повреждений или других признаков неправильной
эксплуатации производится платное обслуживание.
После окончания гарантийного срока все услуги - платные.
Бесплатному гарантийному ремонту не подлежат элементы питания приемника,
а также элементы дополнительного оборудования автомобиля, не входящие
в
комплект пейджера.